А с апреля этого года ведомство будет иметь право накладывать штрафы на предприятия, не застраховавшие ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Юрлицам это обойдется от 500 тысяч до миллиона, должностным лицам - в 40 тысяч рублей.
Требование по оснащению аппаратурой ГЛОНАСС пассажирского транспорта и автомобилей, которые перевозят опасные грузы, действует с 1 января. А вот административной ответственности для тех, кто его нарушает, нет. Чтобы этот пробел восполнить, внесены предложения по поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), пояснил Жуков.
На тысячу рублей могут наказать перевозчика и в том случае, если он работает с отключенной навигационной аппаратурой. Если же зафиксирован сбой передачи данных между машиной и региональным центром сбора информации, административная ответственность будет у операторов, которые ведут проект в конкретном регионе, пояснил Жуков.
Что же касается закона о страховании ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, который также вступил в силу с января, то пока здесь нарушителей много.
Проблема в том, что нормативная база по этому закону была полностью готова только в конце декабря. Со страховым сообществом у Ространснадзора уже есть договоренность о взаимном обмене информацией.
Служба будет передавать данные о всех зарегистрированных перевозчиках, а страховые компании - информацию о тех, кто заключил страховые договоры, пояснил Жуков.
Информацию о страховщике пассажир сможет получить в местах продажи билетов либо на самом билете. Однако пока не ясно, как все-таки для получения страховки пассажир будет доказывать, что он пострадал именно в транспорте, отметил Жуков.
Он даже предположил, что придется бороться с лжепострадавшими. Но в любом случае, чтобы доказать свое право на выплату, пассажиры должны требовать билет даже в маршрутке, получать справку в травмпункте, фиксировать инцидент в ГИБДД. И быть готовыми доказывать право на выплаты в суде, отметил Жуков.