Новости

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 3 сентября 2012 г. N 489/70 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок"

Дата подписания 3 сентября 2012 г.
Опубликован 16 января 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26325

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092) приказываем:

утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок.

Руководитель Начальник

Федеральной службы Главного управления

по экологическому, специальных программ

технологическому и атомному надзору Президента Российской Федерации

Н. Кутьин Д. Рыжков

Приложение

Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСП) при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок (далее - Административный регламент) устанавливает порядок организации взаимодействия Ростехнадзора и ГУСПа (далее - Органы) при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок (далее - взаимодействие).

2. Взаимодействие осуществляется Ростехнадзором (центральным аппаратом и территориальными органами) и ГУСПом.

3. Осуществление взаимодействия регулируется:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4193, N 32, ст. 4298; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322);

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673; 2002, N 52, ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, N 49, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, N 30, ст. 4596, N 46, ст. 6407);

Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4775; 1998, N 5, ст. 561; 2001, N 24, ст. 2418, N 38, ст. 3724; 2002, N 22, ст. 2074; 2005, N 10, ст. 807; 2006, N 8, ст. 892; 2007, N 53, ст. 6550; 2008, N 15, ст. 1525, N 18, ст. 2007, N 31, ст. 3702, N 37, ст. 4182; 2009, N 21, ст.2547, N 24, ст. 2919, N 40, ст. 4684; 2010, N 59, ст. 6655; 2011, N 15, ст. 2083, N 24, ст. 3414, N 39, ст. 5456);

Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3712, N 41, ст. 4017; 2007, N 42, ст. 5011; 2008, N 43, ст. 4921; 2009, N 47, ст. 5628; 2011, N 2, ст. 267, N 15, ст. 2080);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544, N 23, ст. 2527, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49, ст. 7284);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) в редакции приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).

II. Принципы и направления взаимодействия

4. При осуществлении взаимодействия Ростехнадзор и ГУСП руководствуются следующими основными принципами:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

законность;

независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Ростехнадзора и ГУСПа;

комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

рациональное и эффективное использование ресурсов Ростехнадзора и ГУСПа при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц.

5. Органы осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора);

2) создание в необходимых случаях и по взаимной договоренности совместных рабочих групп для проведения совместных инспекций (проверок) опасных производственных объектов, а также контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией энергоустановок;

3) обмен информацией о технологических нарушениях в работе энергоустановок, об авариях, отказах и повреждениях технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также об организациях, обеспечивающих (не обеспечивающих) потребителям соответствующее качество услуг в области промышленной безопасности и энергетики;

4) ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора).

6. Результатами осуществления взаимодействия являются:

проведение Органами совместных проверок юридических лиц;

обмен между Органами информацией о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору), состоянию соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и об эффективности федерального государственного контроля (надзора);

выработка согласованных предложений по совершенствованию законодательства в области осуществления федерального государственного контроля и надзора.

Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление взаимодействия, являются:

совместное осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц;

подготовка и оформление необходимых документов по результатам проведенных совместных мероприятий по государственному контролю (надзору), предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обмен между Органами информацией о результатах проведения ими мероприятий по государственному контролю (надзору) юридических лиц.

Планирование, обмен информацией о результатах проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) юридических лиц, допуск на объекты проверок и другие мероприятия, относящиеся к предмету настоящего регламента, осуществляются с учетом выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны, а также в соответствии с соглашениями между Ростехнадзором и ГУСПом.

7. Информация по вопросам осуществления взаимодействия предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в помещениях Органов;

посредством размещения на официальном сайте Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) в сети Интернет;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов).

8. На официальных сайтах Органов (территориальных органов) в сети Интернет размещается информация о мероприятиях по государственному контролю (надзору) и совместной деятельности Органов, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

9. Консультации (справки) по вопросам осуществления федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок предоставляются юридическому лицу, в отношении которого осуществлялись мероприятия по государственному контролю (надзору), государственными служащими по телефону и при личном приеме.

10. Основаниями для отказа в осуществлении взаимодействия являются:

ликвидация органа федерального государственного контроля (надзора);

прекращение полномочий органа федерального государственного контроля (надзора) по государственному контролю (надзору).

11. Основаниями для приостановления взаимодействия при проведении проверки являются основания, установленные законодательством Российской Федерации для приостановления проведения проверки.

III. Взаимодействие при организации и проведении проверок

12. Взаимодействие Органов при организации и проведении проверок юридических лиц может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. Мероприятия по государственному контролю (надзору) осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

14. При совместном проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) Органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки, до предполагаемого начала мероприятий согласовывают друг с другом сроки осуществления мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) и до начала осуществления мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) направляют друг другу средствами факсимильной связи, электронной почты или иным доступным способом копии своих распоряжений (приказов) о мероприятии по федеральному государственному контролю (надзору).

15. По окончании совместного мероприятия по государственному контролю (надзору) Органы обмениваются информацией:

о результатах проведенных мероприятий;

о состоянии соблюдения юридическим лицом, в отношении которого осуществлялись мероприятия по государственному контролю (надзору), законодательства Российской Федерации в установленной сфере;

об эффективности федерального государственного контроля (надзора).

16. Информация представляется Органами в электронном виде. При необходимости, по письменному запросу, информация может быть предоставлена на бумажном носителе.

17. Текущий контроль за осуществлением должностными лицами взаимодействия осуществляют руководители (заместители руководителей) либо уполномоченные ими в законном порядке должностные лица Органов.

Полнота и качество осуществления взаимодействия территориальными органами проверяются центральными аппаратами Органов в ходе комплексных, целевых и контрольных проверок исполнения Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению взаимодействия.

Последние новости