16.01.2013 23:05
    Поделиться

    Группа Drum Ecstasy: С нашей музыкой надо взаимодействовать!

    Drum Ecstasy на сцене - это три-четыре барабанных установки и бас-гитара, а вместе этот конгломерат инструментов выдает мощную, простую, но мелодичную и завораживающую ритмичную музыку. Весной 2012 года группа выпустила в свет свой третий альбом, а в середине декабря в Минске ей была вручена Национальная музыкальная премия в номинации "Лучшая музыка для кино и телевидения" - за саундтрек к фильму "Селитра N 7". С лидером Drum Ecstasy Филиппом Чмырем беседует обозреватель "СОЮЗа".

    Филипп, "Селитра N 7" - это не первый ваш опыт работы в кино. Началось все с "Ночного дозора".

    Филипп Чмырь: Да, мы сочиняли музыку ко многим эпизодам "Дозора", записали около 40 минут, потом часть музыки была заменена звуками спецэффектов, и в итоге вошло немного. Мы играем, например, когда герой Хабенского в первом "Дозоре" бежит к сыну на крышу, а во втором - когда в каком-то НИИ идет поиск документов. Мы и сейчас пишем в студии музыку для одного из белорусских сериалов.

    Ваш очередной альбом называется "Слушать громко" - и действительно вся красота его и энергетика становится очевидна, только если выкрутить звук на полную...

    Филипп Чмырь: Мы родом из "рейва", из 90-х, и начинали на дискотеках - всегда громко, плотно, после диджея, - с тех пор так и играем. Начали делать так называемые "лупы" - сочетания нот, что играются по кругу, на них основана диджейская музыка и подложили под эти лупы барабаны. Дело пошло, нас стали звать в шоу и в рейв-клубы, в том числе в зарубежные, немецкие. А с 2000-х мы активно заиграли и в Беларуси.

    Получается, вы привыкли к тому, что ваша музыка - для танцев, а не для слушания?

    Филипп Чмырь: Для нас главное - "взять" публику. И нашу музыку действительно не надо слушать, с ней надо взаимодействовать! Если вы в зале - танцуйте, долго, с живыми музыкантами; мы для вас играем - вы для нас танцуете. Я не могу понять, когда нас слушают сидя: какие уж тут эмоции! Если вы слышите нас в кино, в рекламе по телевизору, в шоу - это одно дело, но в клубе давайте танцевать: мы и свет на концертах всегда ставим так, чтобы он шел на людей и мы видели, как они танцуют.

    А скажите, откуда берутся названия песен, ведь в них нет текстов.

    Филипп Чмырь: Начинается с того, что мы хотим сделать песню определенного состояния. Вот эта, например, песня - веселая, песня-праздник, ее название должно ассоциироваться с чем-то карнавальным, вот эта называется Pops - у нее и ритм и гитарные вставки совершенно попсовые. В белорусском есть очень хорошее слово "захапиться", в смысле увлечься. Мы можем "захапиться" каким-нибудь произведением, но нам там не нравятся ни клавиши, ни вокал, но нравится состояние. И мы берем эту песню и переделываем так, как видим. Мы слушаем много музыки и можем из чьих-нибудь пяти тактов сделать что-то свое, особенное.

    Нашу музыку не надо слушать, с ней надо взаимодействовать!

    Теперь расскажите о вашем главном инструменте - барабанах. Они ведь у вас тоже особенные.

    Филипп Чмырь: Да, особенные. Нашей идеей всегда была гипермобильность, и когда мы переезжали с места на место на поездах, то надо было как-то размещаться в вагоне. И однажды мы у бас-барабана отпилили верх, чтоб он втискивался на верхнюю полку. Это придало барабану особую гулкость - и с тех пор они у нас все неглубокие. Основа звука Drum Ecstasy - неглубокие стальные там-тамы (барабан цилиндрической формы. - Ред.), очень громкие. Ни у одной фирмы нет нужного нам набора, и сегодня, покупая барабаны, мы доделываем их, докупаем дополнительные тарелочки, крепежи - словом, всячески уродуем инструменты. Наши установки уникальны, единственны в своем роде.

    Раньше у группы были только барабаны и ваша бас-гитара. А сейчас тут и терменвокс, и контрабас...

    Филипп Чмырь: И еще электродрель и пила! Но это все просто элементы шоу. Раньше мы просто размахивали на сцене флагом, но сцены бывают маленькие, и был риск повредить технику. Мы стали делать перфоманс с электропилой - скрежета в колонках нет никакого, зритель видит просто ритмичные снопы искр. И его это "заводит"!

    Говорят, вы любите джаз, но ведь то, о чем вы рассказываете, по-моему, просто перпендикулярно джазу!

    Филипп Чмырь: Да, согласен. Но я люблю джаз авангардный, и тут конфликта нет. Вообще группа изначально была "джемовой", у нас был набор фрагментов, которые мы, как диджеи, монтировали один с другим, и на концертах получалась свободная ритмическая импровизация. А это совсем рядом с фри-джазом. И с нами, скажу вам, очень любят играть джазовые музыканты, трубачи, саксофонисты, мы много играли и с академическими музыкантами, с тем же виолончелистом Олегом Оловниковым.

    А как вышло, что на вашу музыку был поставлен балет?

    Филипп Чмырь: Drum Ecstasy всегда открыт для контактов, экспериментов. Когда нам предложили работать с танцорами, мы тут же согласились, и на нашу музыку шведским хореографом Сибриг Доктер был поставлен модерн-балет с участием танцевального ансамбля Karakuli. Получился 40-минутный спектакль "Там, где вода течет вверх".

    А правда, что у вас, одной из самых успешных групп Беларуси, до сих пор нет репетиционной базы?

    Филипп Чмырь: Да, мы репетируем у моей мамы, ее квартира на 1-м этаже 5-этажного дома и есть наша база. Только под себя содержать студию дорого, мы пытались арендовать, но, если ты на чужой территории, надо постоянно собирать-разбирать свое оборудование, что хлопотно... А тут мы дома, разрешенные 80 децибел по звуку не превышаем, репетируем до 8-9 вечера. Соседи поначалу, конечно, жаловались, но, когда мы стали получать призы и награды и нас стали показывать по ТВ, они стали намного лояльнее.

    Поделиться