По результатам международного исследования, в 2012 году Россия заняла 67 место среди 69 стран-участниц проекта по количеству людей, вовлеченных в создание и управление новыми компаниями.
Лишь каждый 23-й россиянин (4,3%) в трудоспособном возрасте является ранним предпринимателем (менее 3-х лет с момента создания предприятия). Предпринимательство по-прежнему играет меньшую роль в экономике России не только по сравнению со странами БРИКС, в которых каждый 8-й житель открывает свое дело, но и по сравнению со странами Восточной Европы, где так поступает каждый 11-й.
Россию характеризует не только низкий уровень предпринимательской активности, но и то, что большинство компаний, начав бизнес, не может преодолеть первый этап развития. Так, индекс активности устоявшихся предпринимателей составил 2,1%. А их доля 33% от общего числа предпринимателей. В то же время в экономически развитых странах число компаний, работающих более 3,5 лет, превышает количество вновь создаваемых компаний.
Причины непопулярности предпринимательства в России авторы исследования объясняют не только структурой экономики, но и негативной оценкой населением возможностей для бизнес-старта. Только 13% граждан считают условия благоприятными.
Основываясь на результатах российской части исследования, эксперты делают вывод, что рассчитывать на значительный рост предпринимательского сектора в России в ближайшие годы не приходится.
Только 3,8% россиян планируют собственное дело в ближайшие три года. Для сравнения этот показатель в странах БРИКС в среднем составляет около 21%, а в странах Восточной Европы - 24%.