В Подмосковье реконструируют 50 автовокзалов

"Щелковский автовокзал далек от стандартов, которые мы хотели бы видеть на транспортных объектах Подмосковья", - заявил в минувшую субботу новый министр транспорта Московской области Александр Зайцев.

Знакомство с Щелковским автовокзалом в ходе своего первого рабочего визита (Зайцев возглавил минтранс в середине декабря прошлого года) министр выбрал не случайно. Отсюда ежедневно отправляются рейсы в 54 города России и 13 городов ближнего зарубежья. Но назвать его современным и удобным для пассажиров язык не повернется.

Прямого выхода из зала ожидания к перронам здесь нет: пассажиры в поисках своих рейсов блуждают с чемоданами между автобусами. А подъезды к вокзалу хаотично забиты городским транспортом. Комната матери и ребенка находится на втором этаже: с малышом, коляской и вещами ни одна мама без посторонней помощи туда не поднимется. Медпункта нет. Но главное, на что обратил внимание министр, это отсутствие условий для инвалидов - нет нигде ни пандусов, ни поручней. Все эти проблемы должна решить реконструкция вокзала, которая может начаться уже в этом году без остановки его работы. Так в зале ожидания появится Wi-fi, а билеты на автобус можно бронировать по интернету.

В ходе реконструкции автовокзал станет полноценным транспортно-пересадочным узлом. Такая же участь уготована в ближайшие три года еще 50 подмосковным автовокзалам и ж/д станциям. Это предусмотрено разрабатываемой программой. Каждый ТПУ будет иметь медпункт, перроны для безопасной посадки и высадки пассажиров, стоянку для такси, перехватывающую парковку, причем пользоваться всей этой инфраструктурой смогут и люди с ограниченными возможностями. Это минимальные требования, которые область намерена предъявить к ТПУ. Строительство транспортно-пересадочных узлов планируется вести в основном за счет внебюджетных источников. Александр Зайцев утверждает, что ТПУ - инвестиционно-привлекательные объекты, найти средства на их создание можно и вне областного бюджета. Часть узлов собираются построить вскладчину. По словам министра, у области уже есть договоренность на этот счет с руководством столичного метро и РЖД об участии в программе.

В том, что она будет реализована, в областном минтрансе не сомневаются. Жизнь заставит. Вот яркий пример: в ходе реконструкции Щелковского шоссе, которую осуществляет Москва, подъездной карман у одноименного автовокзала решено убрать, поскольку он мешает реконструкции. Его перенесут на привокзальную территорию, где по современным требованиям обустроят специальную площадку для внутригородских рейсов. И куча-мала маршруток с конечной остановкой у Щелковского автовокзала превратится в упорядоченный и, главное, безопасный процесс посадки-высадки пассажиров.

Кстати

Сегодня в министерстве транспорта Московской области начинает работать круглосуточная "горячая линия" для пассажиров. По телефону 8(495)228-19-19 жители и гости региона могут сообщить обо всех волнующих их транспортных проблемах.