Расследование его бурной финансовой деятельности началось еще в 2009 году, когда Народная партия была в оппозиции. Сразу после этого Барсенас уволился, никаких обвинений ему не предъявляли. Однако на прошлой неделе следствие доказало, что бывший казначей действительно имел на счету в швейцарском банке 22 миллиона евро неизвестного происхождения.
Эта информация вызвала такой скандал, что даже лояльная к Народной партии газета "Эль Мундо" на первой полосе предположила: "Похоже, в партии еще не определились, скрывать или расследовать секретные платежи". Очень многие в Испании убеждены: эти миллионы не личные накопления Барсенаса, а "черная касса" Народной партии.
В стране уже давно курсируют слухи, что строительные компании перечисляли средства для лидеров партии в обмен на лоббирование их интересов в парламенте. Часть заказов на строительство шла от государства. Дело Барсенаса открыло многим глаза на то, каким образом строители продавливали эти, в общем-то, не слишком нужные заказы. Хотя адвокат казначея Альфонсо Траллеро и утверждает, что к партии деньги не имеют отношения.
Официальный представитель Народной партии Мариа Долорес де Коспедаль заявила, что "информация, поступающая в эти дни, слишком серьезная, чтобы ее игнорировать. Мы должны пересмотреть все, что мы сделали, и доказать, что наши руки чисты". О руках говорил и премьер Мариано Рахой. Он заверил, что они у него "дрожать не будут", если разоблачения относительно его партии подтвердятся. По словам Рахоя, "это дело суда, пускай он и разбирается".