20.01.2013 23:22
Поделиться

В Южной Корее любят массовые демонстрации

В плане организации демонстраций протеста, различных акций и митингов южные корейцы, в целом, "легки на подъем". По воспоминаниям студентов 1980-х - начала 1990-х годов, они больше времени проводили на демонстрациях и в стычках с полицией на улицах, чем на лекциях. Однако каких-то аналогов "гайд-парков", которые предназначены специально для митингов и дискуссий, в Южной Корее нет.

Если брать столицу, где, как правило, в последние годы и сосредоточен центр политической борьбы, то чаще всего митинги, шествия, пикеты проводятся в одном из традиционных мест - на площадях перед мэрией, парламентом или главным железнодорожным вокзалом. Широко также распространена традиция, когда пикетчики приходят к зданию того ведомства, политика которого вызывает у них недовольство.

Все эти акции достаточно шумные - громкоговорители используются активно, причем распространена практика, когда подгоняют специальную машину и через динамик несколько часов прокручивают заранее подготовленную запись с лозунгами и требованиями. Демонстранты же по мере сил поддерживают эти выкрики.

В любом случае для организации таких мероприятий необходимо получить разрешение. Время от времени не обходится и без столкновений с полицией, однако, как жалуются сами полицейские, страдают из-за стычек больше стражи порядка, которых очень сильно ограничивают по части применения силы и спецсредств.

В Корее можно нередко увидеть и "демонстрации одного человека". Протестующий пишет на большом плакате, что ему не нравится, и стоит перед входом в то учреждение, которое ответственно за подобную несправедливость.

Если человек стоит спокойно и не пристает к прохожим, власти смотрят на это сквозь пальцы и не требуют разрешения.

Среди последних любопытных "одиночных демонстраций" можно отметить акцию офицера полиции перед зданием прокуратуры.

Полицейский, выражая распространенное среди стражей порядка мнение о том, что прокуратура узурпировала слишком много полномочий, написал все это на плакате и простоял в своей форме перед входом с главный офис столичной прокуратуры целый день. Причем для этого он пожертвовал личным выходным днем.