В дальнейшем "Ласточка" будет работать на зимних Олимпийских играх в Сочи - доставлять спортсменов и зрителей к местам проведения соревнований. При создании поезда использовали новейшие разработки, благодаря чему он стал гораздо экономичнее, безопаснее и быстрее обычных электричек.
Состав разработали в рамках развития высокоскоростных железнодорожных перевозок по стране - электричка нового поколения развивает скорость до 160 километров в час. Как рассказал заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицук, при разработке нового состава провели видов 112 испытаний, и все успешно.
С этого года поезд начнет регулярно перевозить пассажиров из Петербурга в Бологое и Великий Новгород, а после Олимпиады в Сочи часть "Ласточек" оставят на Северо-Кавказской железной дороге, а остальные поезда направят к наиболее загруженным дорогам страны. Еще через несколько лет скоростной состав будет обслуживать чемпионат по футболу 2018 года.
Поезд создавался в сотрудничестве с немецкой компанией Siemens, однако сейчас отдельное внимание уделяется трансферу технологий для локализации производства "Ласточек" на отечественных предприятиях.
- Контракт предполагает первую поставку из Германии 38 пятивагонных поездов, - рассказал главный инженер РЖД Валентин Гапанович, - Однако далее планируется закупить еще 1200 вагонов, сборку которых будут производить на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, а высокотехнологичные комплектующие изготовят на предприятиях Петербурга и Ленобласти.
По словам Гапановича, в прошлом году из Северо-Западного региона на уральские заводы уже было поставлено комплектующих на 2,3 миллиарда рублей, в этом году сумма поставки должна превысить три миллиарда.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что новый состав позволяет экономить до 30 процентов электроэнергии и перевозить до 20 процентов больше пассажиров по сравнению со старыми пригородными поездами.
- Я считаю, что и цену на билет удалось сохранить на адекватном уровне - 200 рублей за детский и 400 рублей за взрослый билет из Петербурга до Новгорода - это хорошая цена, - подытожил он.
Каждая "Ласточка" будет состоять из пяти вагонов с комфортабельными сиденьями, электронными табло, внутренним и наружным видеонаблюдением, особыми санитарно-гигиеническими блоками, приспособленными для людей с ограниченными возможностями. Подчеркивается, что новый электропоезд специально адаптирован к российским климатическим условиям - он может без проблем работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.
Справка "РГ"
Одна из главных особенностей нового спаренного маршрута состоит в том, что в пути поезд будет делиться надвое. Выйдя из Петербурга единым составом, на станции Чудово его расцепят: половина отправится в Великий Новгород, половина - в Бологое. Соответственно, на обратном пути два состава снова сцепят в один.
В первый рабочий рейс "Ласточки" отправятся 23 января во второй половине дня из Бологого (17.45) и Новгорода (18.30). В Петербург поезд прибудет в 21.15. Из Северной столицы состав впервые отправится 24 января в 07.11.
Стоимость проезда на "Ласточке" от северной столицы до Новгорода составит 400 рублей, до Бологого - 500 рублей. Оформление билетов на электропоезд производится во всех железнодорожных кассах, осуществляющих продажу билетов на поезда дальнего следования, а также через интернет.