Возмущение парламентариев вызвал целый ряд положений. Так, например, запрещено проводить публичные акции ближе 100 метров от станций метро и ближе 200 метров - от учреждений исполнительной власти, культуры, образования и науки. Фактически это означает, что в центральной части Санкт-Петербурга мест для желающих митинговать нет вообще. Тем более что под запрет попали также акции на Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площади. На последней, кстати, находится Мариинский дворец, где заседает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
По мнению депутата Алексея Ковалева, соответствующая норма закона нарушит право граждан устраивать пикеты непосредственно возле учреждений и организаций, против деятельности которых они протестуют. Довод представителя губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном собрании Михаила Бродского о том, что митингующие будут мешать туристам на Дворцовой, был отметен как дискриминирующий наших граждан по отношению к иностранцам.
- К тому же не совсем понятно, почему Мадонне и прочей попсе выступать на Дворцовой можно, а гражданам нельзя, - поинтересовался Ковалев.
Справедливости ради отметим, что список запрещенных мест в прежней редакции документа был гораздо длиннее. Отказ депутатов на прошлом заседании рассматривать его привел к сокращению перечня. Также в поправках к законопроекту, предложенных губернатором Георгием Полтавченко, местом для проведения публичных акций численностью до 100 человек, не требующих согласования, этаким петербургским Гайд-парком, предлагается объявить Марсово поле. Предложение вызвало активный протест коммунистов.
- Марсово поле - это некрополь, где возможно только проведение траурных мероприятий, - заявил представитель фракции КПРФ Владимир Дмитриев.
Депутаты также сошлись во мнении, что для пятимиллионного мегаполиса, которым является Санкт-Петербург, необходимо выделить не одно, а несколько мест для собрания общественности, при этом квоту по несогласованной численности для них необходимо увеличить как минимум в пять раз, до 500 человек.
Отметим, что сегодня законопроект о митингах был внесен на рассмотрение городского парламента повторно: на прошлом заседании депутаты отказались включать его в повестку дня как слишком сырой и нуждающийся в доработке. Сегодня Михаил Бродский, однако, напомнил народным избранникам, что городской закон необходимо принять во исполнение федерального законодательства, и другого пути у них нет, поскольку принять было необходимо до 1 января 2013 года. Юридические последствия неисполнения требований федеральной власти - вплоть до роспуска. Довод возымел значение, и документ был принят за основу 28 голосами "за", 19 "против". Предложение оппозиции отвести на поправки месяц или даже полгода также не прошло. Парламентское большинство проголосовало за срок в 10 дней.
Теперь основные надежды на либерализацию закона представители парламентской оппозиции возлагают на поправки, которые намерены подать ко второму чтению. Если же они не будут учтены, то нарушения положений российского и международного законодательства, которые в нем содержатся, будут обжалованы везде, где только можно, в том числе в европейском суде по правам человека.