Соглашение о строительстве глубоководного угольного порта на днях в Хабаровске подписали полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев и Руслан Байсаров, председатель совета директоров Тувинской энергетической промышленной корпорации. Новый порт разместится в районе мыса Бурный рядом с мощностями ОАО "Ванинский морской торговый порт" недалеко от угольного терминала СУЭК, сообщили представители корпорации. Площадь в 65 га арендована у администрации Ванинского муниципального района.
Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей, начало строительства запланировано на 2014 год и продлится 1,5-2 года. Мощность терминала составит 15 млн тонн угля в год, что примерно соответствует планируемым объемам транспортировки грузов по участку железной дороги Кызыл - Курагино, который намерен построить предприниматель, если получит от государства гарантии по кредитам.
Этот участок должен дать тувинским угольным ресурсам выход на существующую сеть российских железных дорог, прежде всего на Транссиб. "Строительство порта на Дальнем Востоке - важное звено в логистической цепочке по транспортировке угля. Наши планы по его добыче в Туве очень амбициозные, поэтому когда мы выйдем на проектную мощность, необходимо, чтобы у нас был свой терминал по перевалке, чтобы ни от кого не зависеть", - пояснил Руслан Байсаров после церемонии подписания соглашения.
На первом этапе компания будет тратить свои деньги. Однако в дальнейшем бизнесмен надеется привлечь проектное финансирование, о чем сейчас ведутся переговоры с российскими банками, пояснил Байсаров.
Строительство порта является логическим продолжением политики правительства по развитию инфраструктуры Дальневосточного федерального округа, создания базы для роста экономики региона, улучшения инвестиционного климата и решения основных социальных задач, пояснили представители ДФО. Ранее о своих планах расширения экспортных мощностей в районе Ванино говорили другие российские компании, занимающиеся экспортом угля, в частности СУЭК и "Мечел". Год назад СУЭК планировал вдвое расширить свой терминал - до 24 млн тонн, а в планах "Мечела" значилось строительство нового угольного терминала в бухте Мучка мощностью 25 млн тонн. О своих проектах заявляли также и независимые операторы.