Из документа, который размещен на сайте, видно, как развивалась трагическая ситуация. Заход на посадку выполнялся во Внуково на ВПП-19, длина которой 3060 метров. Перед входом в глиссаду самолет находился, на языке специалистов, в "посадочной конфигурации": закрылки - 37°, предкрылки - 23°, шасси выпущены.
В ходе предпосадочной подготовки командир воздушного судна определил расчетную скорость на глиссаде (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой - прим. "РГ") как 210 км/ч, при этом уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. "Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с, - говорится в сообщении МАКа. - Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями на режим "малый газ", на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП...
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался…
В сообщении МАКа много специфической терминологии. Поэтому корреспондент "РГ" попросил одного из экспертов прокомментировать то, что сейчас уже объективно установлено. При приземлении в аэропорту Внуково и включении экипажем реверсов двух двигателей, вместо обратной тяги, двигатели вышли на режим прямой тяги, значительно более малого газа. Экипаж трижды включал реверс, и каждый раз, вместо ожидаемого реверса тяги, двигатели выходили на прямую тягу с ускорением самолета.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде командира бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов… Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.
Как рассказал эксперт, на следующий день после катастрофы по представлению ОКБ имени А.Н. Туполева экстренно были внесены изменения в руководство по летной эксплуатации типа Ту-204-100В, а представители промышленности приступили к дополнительным регулировкам системы управления реверсом двигателей для того, чтобы при включении реверса, двигатели не выходили, при возможных отказах, на режим прямой тяги, более малого газа.
Расследование еще продолжается. Уже проведена внеплановая проверка авиакомпании Red Wings. Окончательные выводы делать еще рано, но можно не сомневаться: если в работе авиакомпании будут установлены несоответствия сертификационным требованиям, то санкции последуют незамедлительно.