На Всемирном экономическом форуме в Давосе главе российского правительства пришлось говорить не только об экономическом развитии. Политические процессы в России экспертов и бизнесменов всего мира интересуют не меньше планов по привлечению инвестиций.
До первого пленарного заседания Медведев дал интервью телеканалу Bloomberg TV, в котором речь зашла о политических перспективах самого премьера, его возможном возвращении в президентское кресло и конкуренции с Путиным на выборах 2018 года. Последнее глава кабинета министров исключил.
- Я никогда ни от чего не отказывался, но мне нравится моя работа, я должен довести эту часть работы и прожить эту часть своей жизни, - заявил премьер, говоря о своем желании вернуться в президентское кресло.
Силы для работы, у Медведева, по его признанию, пока есть, а все остальное будет зависеть от его личного решения и политической судьбы тех сил, которые сейчас находятся у власти.
Что точно невозможно в будущем, это конкуренция между Медведевым и действующим президентом России Владимиром Путиным на президентских выборах в 2018 году. "Я считаю, что это было бы неправильным, - заявил глава кабинета министров. - Это невозможно. Мы относимся к одной политической силе. Зачем же нам конкурировать?"
Журналисты задали вопрос по поводу принятого в России "закона Димы Яковлева", который вызвал большой общественный резонанс не только в нашей стране, но и за рубежом. Премьер заявил, что Россия не запрещала иностранного усыновления российских детей, но эта проблема должна решаться в России".
- Моя позиция достаточно проста. Мы должны сделать все, чтобы наши сироты, дети, которые не имеют родителей, обрели родителей в России, получали медицинскую помощь в России, а если они остаются на содержании в детских домах, чтобы там были нормальные, полноценные условия для их развития и охраны здоровья, - заявил Медведев. - Мы не запрещаем иностранного усыновления, и оно не сводится к усыновлению, которое осуществлялось гражданами США.
Желательно, заметил он, чтобы в России все проблемы детей-сирот решались внутри страны, как это делается в других развитых государствах. "Почему мы должны консервировать эту ситуацию для нас? Мы должны работать, для того чтобы наши дети, в том числе не имеющие родителей, чувствовали себя нормально в нашей стране. По-моему, это благородная цель", - считает он.
Говорили и о расследовании смерти юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в следственном изоляторе. Медведев не считает его борцом за правду, а весь процесс, полагает он, является политизированным. "Господин Магнитский ничего не расследовал, - сказал Медведев. - Он был корпоративным юристом или бухгалтером и отстаивал интересы людей, которые его наняли. Он не борец за правду. Тем не менее его, естественно, жалко именно потому, что он скончался в тюрьме". Разобраться в причинах этой смерти - важная задача для государства.
- Все остальное - это политизированный вымысел отдельных граждан, для того чтобы оправдать собственные коммерческие операции на территории России, - уверен премьер-министр. - Эти люди зарабатывали миллиарды долларов, торгуя российскими активами, а в тот момент, когда были обнаружены мошеннические действия, заняли политическую позицию.