24.01.2013 13:07
    Поделиться

    Бизнес подписал соглашения об использовании Северного широтного хода

    Одним из основных проектов "Корпорации Развития" является Северный широтный ход, призванный соединить железнодорожной веткой Крайний Север с Большой землей. Магистраль Обская-2 - Салехард - Надым - Коротчаево позволит обеспечить бесперебойное снабжение обширных территорий, а добывающим и строительным компаниям Ямала - значительно удешевить доставку грузов, что даст толчок социально-экономическому развитию автономного округа.

    Сегодня ОАО "Корпорация Развития" реализует первый этап проекта Северного широтного хода - возводит мост через реку Надым. Это будет сложнейшая конструкция (впервые в Заполярье соединены железнодорожный мостовой переход и автодорожное полотно) длиной 1320 метров. Работы по сооружению моста, в котором остро нуждается Надымский район, ведутся ускоренными темпами, с опережением графика.

    - Проект имеет сложную организационно-правовую структуру, требующую полной синхронизации действий всех его участников, а также органов федеральной власти и субъектов РФ, - рассказывает советник генерального директора "Корпорации Развития" Ольга Кривова. - В частности, правительство РФ должно обеспечить включение ОАО "РЖД" и Газпрома в соответствующие инвестиционные программы на 2013-2015 годы.

    Расчеты показывают, что дорога однозначно будет востребованной и рентабельной. Так, годовой объем добычи нефти и конденсата в районе реализации проекта СШХ оценивается примерно в 15-23 миллиона тонн. Это гарантия того, что магистраль будет загружена, и к сегодняшнему дню уже подписан ряд соглашений с ключевыми грузовладельцами: ОАО "НОВАТЭК", ОАО "Новоуренгойский газохимический комплекс", ОАО "ТНК-ВР", ОАО "Арктикгаз", ОАО "Лукойл", ОАО "СИБУР". Кроме того согласовано и готово к подписанию соглашение с ОАО "РЖД" о том, что более 11 миллионов тонн различных грузов будет перенаправлено с железнодорожной линии Коротчаево - Сургут - Тюмень на Северный широтный ход. Подписанные с грузоотправителями соглашения учитывают инвестиционную составляющую от 60 до 65 процентов к базовому тарифу 10.01. Вместе с тем, Министерство транспорта РФ и ФСТ должны разработать правила взаимодействия двух и более перевозчиков и расчета провозной платы с учетом инвестиционной составляющей, а также правила расчета провозных платежей при организации перевозок грузов одним перевозчиком по инфраструктуре нескольких владельцев.

    Прямая речь

    Вячеслав Ивко, первый заместитель главы администрации  МО "Надымский район":

    - Значение моста через реку Надым очень велико и для города, и для района, и для всего ЯНАО.

    Город Надым разделен рекой на две части. Сейчас у нас работает понтонно-мостовая переправа. Понятно, что она опасна и ненадежна, а в периоды ледостава и ледохода - два месяца в году - сообщение просто отсутствует. Поэтому для Надыма капитальный мост - крайне важная транспортная артерия, которая обеспечит надежное регулярное снабжение.

    Кроме того, сейчас в регионе активно развивается строительство, и по дороге Новый Уренгой - Надым - Салехард идут грузы из Тюмени в Бованенково, Салехард, Лабытнанги. Сейчас нередко возникают сложности с доставкой крупногабаритных изделий, которые нельзя перевозить по понтонному мосту.

    У администрации Надымского района налажено тесное взаимодействие с инвестором, заказчиком и генеральным подрядчиком строительства. Они информируют нас о ходе работ, чтобы понимать, в чем муниципалитет может содействовать, что сделать для ускорения строительства. С моей точки зрения, работы ведутся очень организованно, хорошими темпами. Удивляюсь, что еще сохранились организации, которые могут так строить.

    Поделиться