Этот заказ стал еще одним подтверждением высокого авторитета белорусской марки. В прошлом году БелАЗ более 60 процентов своей продукции отправил в Россию таким крупным предприятиям, как "Кузбассразрезуголь", "Сибирский деловой союз". Это сотни машин грузоподъемностью от 45 до 360 тонн. В нынешнем году БелАЗ изготовит первый в мире 450-тонный гигант. И, скорее всего, он также будет продан российскому заказчику.
Поставки БелАЗа стали солидным вкладом и в торгово-экономические отношения с Россией Минской области в целом, этого крупнейшего в Беларуси промышленно-аграрного региона. Автокомпоненты и мебель, продукты питания и строительные материалы - все это потянуло в прошлом году на рекордную сумму 5 миллиардов долларов. Прозвучит, возможно, парадоксально, но на результате сказалось и то, что взаимоотношения белорусского и российских регионов не зацикливаются на торговле. 84 города и района Минской области поддерживают с российскими регионами тесные и взаимовыгодные побратимские связи.
Реализуются и 39 соглашений с областями, краями, республиками России о торгово-экономическом и научно-техническом, культурном сотрудничестве. Оно с каждым годом становится все более глубоким. Тот же БелАЗ организует в России сборку своих машин. Кооперация развивается и по другим направлениям. Об этом на днях говорилось на торжественном собрании, посвященном 75-летию образования Минской области. Дорогими гостями были там и россияне.
А примерно в это же время белорусский посол в России Игорь Петришенко обсуждал перспективы наращивания белорусско-российского сотрудничества с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Этой встрече предшествовало около 40 взаимных визитов деловых кругов.
Производственная кооперация и здесь приветствуется. Во многом благодаря ей в прошлом году прирост в торговле составил более чем 23 процента. Уже не первый год действует в Свердловской области совместное производство по сборке жаток к комбайнам белорусского ОАО "Гомсельмаш". В ближайших планах - создание в регионе еще трех предприятий по сборке белорусской сельхозтехники. Остро необходим Союзному государству и свой мощный дизель, чтобы заменить ими на "БелАЗах" дорогостоящие импортные агрегаты. Обсуждаются перспективы производства таких агрегатов на базе ООО "Уральский дизель-моторный завод".
Досье "СОЮЗА"
За 11 месяцев 2012 года объем взаимной торговли стран Таможенного союза достиг 62,3 миллиарда долларов и возрос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 8,2 процента.