Бытовой этот случай в прежние времена остался бы только на языках дворовых кумушек да в строках милицейского протокола. Но теперь, когда чистоту московских дворов обеспечивает специфический контингент работников...
В общем, как и следовало ожидать, дворник оказался приезжим из Средней Азии, а мальчик - тоже вполне ожидаемо - русским. И поднялся вселенский шум. Жители столицы ведут дискуссии в социальных сетях, участвуют в популярных телепрограммах, где с привлечением "экспертов", общественных активистов и, конечно, депутатов, куда же без них, эта история горячо обсуждается.
Граждане разделились на два лагеря. Одни, которых большинство, кричат: "Не позволим всяким приезжим нацменам кидаться лопатами в наших русских детей!" Другие, которых поменьше, защищают несчастного дворника. Жители домов на подведомственной ему территории даже составили коллективное письмо в поддержку "нашего Бахрома", заодно разъяснив ситуацию: мол, пострадавший мальчик сам отнюдь не ангел, он и его дружки, такие же оболтусы, дразнили дворника, всячески обзывали его и вот вывели из терпения.
Подобными сюжетами полнятся информационные ленты.
Сочи: двое местных жителей 17 и 19 лет предстанут перед судом за избиение гастарбайтеров. Договорившись о совершении нападений, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю, молодые люди стали распространять злонамеренные националистические слухи и измышления. Впоследствии они неоднократно совершали нападения на выходцев из Средней Азии.
Тверская область: несколько десятков людей в масках, информирует местное УВД, напали на строителей-гастарбайтеров в селе Дмитрова Гора Конаковского района. По словам очевидцев, нападавших было от 60 до 80 человек, они были вооружены арматурой, ножами и травматическими пистолетами. В результате 8 гастарбайтеров получили травмы и попали в больницу.
География столкновений гастарбайтеров с местным населением - обширна.
Говорят, приезжие ведут себя не должным образом. И, дескать, следует поставить их на место. Но разве хамство, пренебрежение общественными приличиями - привилегия украинцев, таджиков, молдаван, заполонивших наши родные края?
Как показал недавний опрос, проведенный Левада-центром, 65 процентов россиян хотят ограничить приток приезжих.
Более трети опрошенных считают, что рост миграции ведет к росту преступности. Большинство респондентов уверены, что легальные мигранты, если они не являются гражданами России, не должны иметь равные права с коренным населением. Лишь 26 процентов опрошенных спокойно относятся к возможной либерализации миграционной политики.
Примерно такие же результаты получены и другими социологами. Около 40 процентов опрошенных сомневаются, что миграция полезна для экономики или сможет выправить демографическую ситуацию. Более 60 процентов боятся, что приезжие могут отобрать рабочие места у местных жителей. Почти 70 процентов согласны поддержать въезд в страну русского и русскоязычного населения, ограничивая иммиграцию представителей других национальностей.
Между тем, по расчетам Федеральной миграционной службы (ФМС), к 2025 году численность населения трудоспособного возраста в России уменьшится на 10,4 миллиона человек. Чтобы компенсировать эту естественную убыль, масштабы приема постоянных мигрантов должны достигать в среднем 425 тысяч человек в год.
Дело усугубляется неуклонным старением трудоспособных граждан. К 2030 году почти каждый пятый житель страны будет старше 65 лет. Омолодить Россию и добавить ей населения могут мигранты. Что они и делали до сих пор.
Благодаря им с 1992 года Россия получила более 7,4 миллиона новых жителей, а естественная убыль в этот период составила не 13 миллионов человек, как должно было случиться, а вдвое меньше.
По экспертным оценкам, сегодня в России проживают 4-5 миллионов мигрантов. Из них легально работают 2 миллиона, остальные - в "тени". Объявить нелегальным мигрантам амнистию, то есть без тягостных процедур выдать им миграционные карты - с таким предложением выступал в свое время Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. А ликвидировать квоты на трудовых мигрантов предлагала правительственная комиссия под руководством Игоря Шувалова.
Только свободный, прозрачный рынок труда может эффективно регулировать миграцию. Он это делает лучше, чем шлагбаум.