24.01.2013 23:20
    Поделиться

    Нелегальным расклейщикам объявлений заблокируют телефоны

    Остановки общественного транспорта, похожие на капусту из-за облепивших их объявлений, станут чище. Вскоре в Москве запустят "китайский метод" борьбы с нелегальными расклейщиками: телефоны, указанные в листовках, блокирует автоответчик, который без конца станет рассказывать о нарушении рекламного законодательства. Корреспонденты "РГ" побывали в колл-центре, где сейчас тысячи объявлений готовят к прозвону.

    Для Москвы "китайский способ" (впервые его применили в Китае, отсюда и название) - не новость. "Мосгортранс" испытывал его еще в 2004 году, и в 2010 году. По статистике, обзвон уменьшает появление новых листовок впятеро. Но эти акции были временными, как и эффект. Теперь, как рассказала "РГ" пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, планируется сделать обзвон нелегалов постоянным.

    Два раза в неделю в городской колл-центр, расположившийся на окраине Зеленограда, привозят плотно набитые мешки. В мешках - объявления. Про кредит без документов, съем квартиры за день,  выгодную работу в офисе и различные "развлекательные" услуги. Каждая доставка - примерно две с половиной тысячи бумажек. Сотрудники предприятия Мосгортранса, отвечающего за чистоту на остановках, собирают их как грибы. Самый большой урожай - у станций метро, на крупных узловых станциях, около рынков, супермаркетов. Уменьшается их количество вместе с уменьшением  пассажиропотока - левые клейщики следят за потенциальной аудиторией.

    В колл-центре доставленные объявления заносят в базу данных: в ней, кроме номера телефона, название, тематика и, если есть, контактное лицо. Это потребуется для проверки, которая ждет каждое объявление. Когда поступит команда "фас", десятки операторов позвонят по каждому из тысяч номеров и поинтересуются: "Я увидела ваше объявление на остановке, правда ли, что вы дает деньги в кредит?" или попытаются снять квартиру. Двух-трех вопросов достаточно для подтверждения актуальности номера. "Это делается для того, что избежать ошибок", - рассказывает представиттель колл-центра Татьяна Рубина.

    Один оператор способен обзвонить в сутки до 300 номеров. Мощности колл-центра, накопившего несколько тысяч телефонов, позволяют актуализировать всю базу за несколько дней. Дальше дело техники. Телефон попадает в автоматическую базу дозвона. Раз в десять минут раздается звонок и в течение двух с половиной минут хорошо поставленный мужской голос (предупреждения озвучивают профессиональные актеры) занудно рассказывает: "Вы нарушили... По всем вопросам обращайтесь по такому-то телефону...". Если не дослушать и положить трубку, звонок раздастся снова, и "песня" пойдет сначала. И так, говорит Татьяна Рубина, с девяти утра до девяти вечера. Треть рабочего времени абонента будет блокирована нотациями от правительства Москвы. Избавиться от лекций по рекламному законодательству можно только перейдя на легальное существование.

    Городской колл-центр уже отточил эту технологию на "газелях" - так между собой сотрудники называют рекламу, размещенную на грузовых машинах, стоящих на обочинах. Их владельцев, кстати, часто весьма солидные организации с известными именами, обзванивают уже несколько месяцев. После начала кампании информационных машин на улицах существенно поубавилось. Руководство фирм,  выживших после испытания по-китайски, рассказывает Елена Новикова, обязались в гарантийных письмах больше не устанавливать рекламу где попало. Но если телефон снова попадет в "круг",  коммерсанту не останется ничего другого, как сменить номер.

    Цифра

    160 млн руб в год тратит Мосгортранс, чтобы держать остановки в чистоте.

    Поделиться