Руководство "Петербург-концерта" может начать сокращение сотрудников

Руководство "Петербург-концерта" заявило, что на ближайшем собрании коллектив должен будет решить, как выжить в новых условиях. Финансирование урезано. В штате этого бюджетного госучреждения 429 сотрудников, 310 из них - это непосредственно артисты. Как быть?

Директор "Петербург-концерта" Евгений Колчин рассказал "РГ", что положение в организации действительно тяжелое: "Финансирование сократили на 16 процентов от планируемого объема на 2013 год. Я должен буду обсудить с людьми, как "вписаться" в эти деньги. Сотрудникам придется перейти на сокращенный рабочий день на полгода, либо придется начать сокращения. На выделенные деньги нам не прожить.

По словам Колчина, речь идет не только о "Петербург-концерте", но и о сокращении средств всем театрально-концертным организациям, чтобы повысить их рентабельность. Однако как требовать рыночных механизмов в сфере концертов и театров - это же особая культурная сфера с неравномерной структурой доходов?

В городском комитете по культуре поясняют, что речь идет о снижении бюджетных вложений в культурную сферу в целом. "И потом, мы не инициируем никаких увольнений, а, напротив, хотим стимулировать активность театров, чтобы повысить их эффективность, - рассказала "РГ" помощник председателя комитета по культуре Мария Ожигина. - Это выбор дирекции - искать новые пути или просто сокращать зарплаты. В штате "Петербург-концерта" работают именитые культурные деятели, так почему же вместо того, чтобы делать акцент на творчестве этих людей, пиарить их, оптимизировать цены и репертуар, сразу делаются громкие заявления о возможных увольнениях?"

По словам Ожигиной, очень просто театрам "сидеть на государственных деньгах", не думая о зарплате, ремонте крыши и новых декорациях, а лишь отрабатывая репертуар. А вот мониторинг комитета выявил в Петербурге множество частных театров, которые существуют в арендованных помещениях, но окупаются полностью. Билетов на их спектакли не достать, и при этом они не просят ни копейки у города. Значит, они смогли жить и успешно творить в гораздо более скромных финансовых условиях, нежели бюджетные театры. Логика такая: окупаются спектакли - значит, хорошие. В комитете верят, что все утрясется, бюджетники от культуры и в новых условиях найдут возможности для развития.

С таким подходом солидарен и глава Содружества негосударственных театров Александр Платунов: "Система гособеспечения тетрально-концертных организаций давно исчерпала себя, это советская модель. В Европе бюджетная поддержка культуры ограничена. Если оглянуться на список государственных театров в Петербурге, то выяснится, что большинство из них неэффективны. Я считаю, мониторинг успешности театров, в том числе и частных, должен определять, кому и в каком количеств выделять бюджетные деньги"...