"Реализуемая программа соответствует двум ключевым направлениям стратегии "Аэрофлота", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Это внедрение новейших технологий во всех сферах деятельности компании и ее вхождение в элиту мировой индустрии авиаперевозок по качеству обслуживания пассажиров".
Среди мировых авиаперевозчиков лидером в этой области являются американские компании. В Европе Wi-Fi-услуги предоставляют лишь несколько компаний. "Аэрофлот" еще три года назад стал первой российской авиакомпанией, предоставляющей возможность пользоваться мобильной связью и Интернетом во время полетов в рамках программы "Интернет на борту". Обеспечение доступа во Всемирную сеть с помощью глобального сервиса Wi-Fi является новым этапом этой программы и существенно расширяет возможности пользователей, путешествующих по воздуху. Уже в первом квартале запланирована активация услуги на 15 воздушных судов, а к концу года количество самолетов увеличится до 26. (Это 22 лайнера Airbus 330 и четыре Boeing 777).
"Мы ставим цель сделать Wi-Fi доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах", - прогнозирует Савельев.
Для организации связи на борту "Аэрофлот" избрал решение компании OnAir - глобального провайдера коммуникационных услуг для авиации, который использует спутниковую группировку и оборудование оператора Inmarsat. Компания была создана в 2005 году поставщиком IT-услуг для авиационной отрасли SITA и авиаконцерном Airbus. Беспроводная система Wi-Fi прошла "обкатку в воздухе" и успешно применяется в ОАО "Аэрофлот".
Эксперты подтверждают, что введение новой услуги повысит "классность" авиакомпании и выведет ее на более высокие позиции в мировом рейтинге. "Кто-то может поставить Wi-Fi на пару самолетов, а "Аэрофлот" на 26, - говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. - Это положительно влияет на уровень сервиса для пассажиров. Кроме того, сама услуга достаточно прибыльная, так что на прибыли "Аэрофлота" это тоже должно сказаться положительно.
С ним согласен и Олег Пантелеев, глава аналитического отдела агентства "Авиапорт": "Можно прогнозировать, что Интернет на борту повысит конкурентоспособность авиакомпании на дальних перелетах, на туристических и особенно деловых направлениях. Уже сейчас "Аэрофлот" в альянсе SkyTeam (куда входят ведущие авиакомпании Европы и Азии. - Ред.) находится на ведущих позициях по уровню сервиса".