Новости

28.01.2013 15:00
Рубрика: Экономика

Казань пригласит водителей-мигрантов

Текст: Ольга Кондрева (Казань)
В столице Татарстана может возрасти количество водителей-мигрантов.

Как выяснилось 28 января на деловом понедельнике в мэрии, на увеличении квоты на привлечение иностранцев для работы в казанских автобусах настаивает городской комитет по транспорту.

По словам главы комитета Айдара Абдулхакова, для того чтобы обеспечить достойную работу городского транспорта, в том числе во время Универсиады, из стран ближнего зарубежья необходимо привлечь почти триста водителей. Местные-то специалисты садиться за руль автобусов не спешат.

- Кадровые службы делают все для привлечения в отрасль специалистов, - сообщил Айдар Абдулхаков. - Однако в 2012 году ни один местный житель из числа безработных не захотел работать водителем общественного транспорта.

Приглашали на постоянную работу и 126 человек, демобилизованных из армии. Однако и среди них добровольцев не нашлось. Безуспешными оказались и попытки руководителей казанских транспортных предприятий завлечь в Казань водителей из соседних Чувашии, Марий Эл и Ульяновской области. Выяснилось, что они предпочитают работу в иных мегаполисах, например, в той же Москве. И немудрено, ведь в российской столице зарплата водителей составляет в среднем 64,7 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге - около 48 тысяч, а в Самаре - 42 тысячи рублей, тогда как в Казани - всего 28,8 тысячи рублей. При этом дорожная обстановка в столице Татарстана сейчас, мягко говоря, непростая.

А пассажиры еще удивляются, что почти треть казанских водителей (650 человек) - выходцы из стран ближнего зарубежья. Айдар Абдулхаков напомнил, что иностранцы "имеют опыт работы в крупных городах, прошли специальную переподготовку и сдали экзамен в ГИБДД Казани", у многих за плечами высокая квалификация и стаж безаварийной работы. И если бы не они, возить пассажиров реально было бы некому. Ведь даже сейчас Казани все еще требуется 532 водителя.

Между тем городским общественным транспортом ежедневно пользуются почти 550 тысяч казанцев.

- В ситуации, когда их некому перевозить, мы не можем отказаться от услуг бывших соотечественников, - заявил мэр Казани Ильсур Метшин.

Он напомнил, что хамство и лихачество, в которых зачастую обвиняют иностранных водителей, "национальности не имеют". В то же время он поручил подчиненным детально проанализировать статистику, касающуюся правонарушений иностранных водителей. И уже рассмотреть вопрос о предоставлении в миграционную службу заявки об увеличении квоты на привлечение иностранцев для работы в городском транспорте.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Волга-Кама ПФО Татарстан Казань Иностранцы в России