28.01.2013 23:40
    Поделиться

    В России стартовала подготовка к Третьему технологическому туру

    В России стартовала подготовка к Третьему Российскому технологическому туру. Его основная задача - способствовать осуществлению прорыва в интеркоммуникациях между Европейским инвестиционным сообществом и перспективными инновационными компаниями из РФ.

    Это мероприятие представляет собой эффективную платформу, где все ключевые элементы инновационной экосистемы - инвесторы, предприниматели и другие участники смежных областей - смогут обозначить для себя перспективы дальнейшего развития, наметить конкретные шаги, установить устойчивые партнерские связи. Несмотря на то что инновационная инфраструктура РФ сравнительно молода, она достаточно устойчива. Москва, как столица России, всегда занимала передовые позиции в таких современных отраслях, как инновации и предпринимательство. Со стороны Москвы проект будет координировать недавно созданный Центр инновационного развития Москвы, что позволит объединить усилия всех элементов инновационной инфраструктуры города.

    Но Россия - страна мультикультурная, и важно продемонстрировать потенциал регионов. Казань выбрана одним из мест дислокации ТехТура в связи с тем, что за последнее время инвестиционный потенциал Татарстана в таких областях, как ИТ, энергосберегающие и нанотехнологии, стремительно возрос. За последнее десятилетие в Казани была значительно усовершенствована инновационная инфраструктура. В частности, основано несколько стратегических объектов, таких как Бизнес-парк "Идея", Химград, IT-парк, Особая экономическая зона "Алабуга", Иннополис. Значительное количество технологических стартапов получает государственное финансирование. Кроме того, и Москва, и Казань - это центры с исторически развитым индустриальным наследием.

    Важно отметить, что подавать заявки на участие в конкурсе могут российские технологические компании, зарегистрированные и ведущие свою деятельность в России. Крайний срок подачи заявок - 15 февраля 2013 года.

    Процесс отбора компаний осуществляется с привлечением высококвалифицированных экспертов, что позволяет ТехТуру выделять лидеров рынка и создателей уникальных продуктов. Стартапы отбираются в соответствии с ожидаемым вкладом в развитие рынка и могут находиться на любой стадии развития - от первичных инвестиций до подготовки к IPO.

    Выбранные стартапы получат возможность презентовать себя 60 представителям ведущих европейских венчурных фондов, технологических компаний и консалтинговых структур. Это прежде всего уникальный шанс для ведущих российских компаний представить себя, установить новые контакты с инвесторами, заручиться их поддержкой в реализации инновационных проектов в России и в мире. Первое и основное правило успешного стартапа - конкурентоспособность. Основная цель венчурного инвестора - отобрать проекты, обладающие ценовыми и неценовыми конкурентными преимуществами. Лидер инновационной компании должен обладать видением своего конечного продукта с набором характеристики и ответами на следующие вопросы: кто мой покупатель, каковы каналы распространения, как создать конечный спрос, кто мои партнеры, где и как я смогу производить продукцию, как мы будем финансироваться и прочие вопросы, ответы на которые подтверждают корректность бизнес-модели.

    Экономика страны сегодня ориентирована на высокотехнологичные отрасли. Несомненным лидером являются информационные интернет-технологии и сервис, программное обеспечение. Следует отметить и развитие таких областей, как энергосбережение, биотехнологии, нанотехнологии и ракетно-космическая отрасль.

    Говоря о развитии проектов, необходимо отметить и трудности, с которыми они сталкиваются в своем развитии. Основная трудность сегодня состоит в том, что предпринимательство в России не сформировано как отдельная отрасль. Уже много сделано со стороны государственных структур для осуществления научных замыслов и внедрения научных разработок. Однако вопрос бизнес-акселерации был и остается сегодня одним из самых актуальных. Необходимо повышать уровень предпринимательской компетенции посредством специального обучения, создания бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов, которые будут выполнять миссию связующего звена между наукой и бизнесом.

    Поделиться