- Он сменил "Беларусь-ТВ", который транслировал за рубеж лучшие проекты Национальной телерадиокомпании, - пояснила суть изменений в форме и содержании канала его Главный директор известная белорусская тележурналистка Елена Ладутько. - С нового года основу телесетки обновленного канала составили собственные проекты, дающие максимальное представление о жизни в Беларуси. Новостные и познавательные программы, ток-шоу, экономические выпуски - "Беларусь 24" работает в традиционном для такой направленности мировых каналов формате.
Ребрендинг канала - это не только его новый логотип, "упаковка", но и изменяющееся наполнение: новые телепроекты и лица, измененная сеть вещания. А еще новые деловые партнеры: теперь "Беларусь 24" в России будет продвигать российская компания "Сигнал-медиа", эксклюзивный дистрибутор программ ВГТРК. Как пояснил Гендиректор компании Михаил Ковальчук, решение о сотрудничестве с белорусами он принял быстро: "Белорусский канал у меня дома в пакете кабельного телевидения, я его оценил не только как профессионал, но хорошо знаю и как обычный пользователь. И мне это нравится!"
Российский зритель для канала самый важный. Из 247 договоров с кабельными операторами 207 заключены в РФ. Как ни странно, но настроиться на белорусский канал в провинции гораздо проще, чем в Москве. В столице "Беларусь 24" пока только есть в пакете кабельного оператора "Акадо". Вообще в России "Беларусь 24" можно видеть только в европейской части. Таковы возможности спутника EXPRESS AM 22, что сигнал принимается только до Урала. Сейчас руководство канала работает над тем, чтобы уже осенью "Беларусь 24" был доступен на территории РФ до Камчатки и отдаленных островов в Охотском море.
Председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько напоминает, что в Беларуси представлены практически все российские каналы, в России же получать объективную телеинформацию о стране-союзнице сложнее.
За новыми деловыми контактами директор телеканала Елена Ладутько приехала в Москву. Участие телеканала "Беларусь 24" в профессиональной телевизионной выставке CSTB 2013 стало своего рода его презентацией для коллег-телевизионщиков со всего мира, площадкой для переговоров с потенциальными партнерами и заключением договоров о сотрудничестве. Чтобы "Беларусь 24" стала реальным "окном" в белорусский мир для обычных телезрителей, сегодня мало сделать телепрограмму, "поднять" ее на спутник. Нужна поддержка кабельных операторов и других профессионалов, которые занимаются рекламой и техническим продвижением телеканалов в странах, где есть русскоязычная аудитория. А это, как показывают последние исследования, - весь мир.
Тем временем
У белорусского телевизионного продукта есть очень хорошие перспективы на российском рынке. Такое мнение высказал вчера журналистам заместитель министра информации Беларуси Дмитрий Шедко.
"Белорусский телепродукт по сравнению с другими не такой коммерциализированный, поэтому он выглядит как новый и оригинальный продукт, - сказал Дмитрий Шедко. - Я уверен, что в России телеканал "Беларусь 24" будет принят очень хорошо".
Как позитивный момент он отметил тот факт, что этот телеканал, только появившись в новом формате, уже принял участие в крупнейшем международном форуме в Москве.