Как заявил корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте намерены допросить чиновников Минтранса. Продолжается расследование уголовного дела по факту авиационного происшествия. Дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта". Если в аварии погибло больше двух человек - то для виновных это срок до семи лет лишения свободы.
Напомним, что трагедия случилась накануне Нового года. Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил аварийную посадку в аэропорту Внуково и выехал за пределы аэропорта на Киевское шоссе. Совершенная случайность, что никто из проезжавших в этот момент автомобилистов и их пассажиров не погиб.
На борту самолета было 8 членов экипажа, в том числе сотрудники авиакомпании. Четыре человека погибли в день происшествия. Позже в больнице скончалась еще одна бортпроводница. Первыми начали спасать людей в самолете именно водители.
Маркин говорит, что несмотря на заявления средств массовой информации о том, что причины аварии ясны, говорить об окончательных выводах еще рано.
Да, Комиссия Межгосударственного авиационного комитета провела свое расследование и сделала заключение. Но этого не достаточно для того, чтобы поставить точку в расследовании и сделать окончательные выводы о причинах трагедии, а тем более о виновности тех или иных лиц. Поэтому данные МАК следствие, конечно, учтет, но помимо этого запланировано проведение большого объема следственных действий, в их числе и комплексная экспертиза.
Для ее проведения Следственный комитет планирует привлечь специалистов, принимавших участие в разработке, летных испытаниях и вводе в эксплуатацию этого типа воздушного судна.
Помимо установления технических причин катастрофы следствие считает необходимым выяснить, насколько своевременным, достаточным и эффективным был контроль за эксплуатацией воздушного судна, а также адекватность мер, принятых после происшествия.
В частности, следствие интересует, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта.
С этой целью в ближайшее время будут допрошены должностные лица, в том числе министерства транспорта России.
Маркин говорит, что есть много вопросов и к авиакомпании, которая эксплуатировала самолет.
Сейчас следователями собирается необходимая для работы информация. Так нужны данные о работе этой компании. И параллельно выясняется, как ее сотрудниками соблюдались необходимые регламенты технического обслуживания воздушного судна.
В Следственном комитете напоминают, что случай во Внуково - не первое подобное происшествие с самолетами этой компании. 5 ноября прошлого года принадлежащий ей Ту-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Екатеринбурга Кольцово. 20 декабря 2012 года принадлежащий этой же компании Ту-204 также выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Новосибирска. Спустя несколько дней на этом же самолете не сработал реверс одного из двигателей.
Тогда, к счастью, никто не пострадал.
Недавно журналисты все-таки нашли одного водителя, который пострадал на Киевском шоссе, когда на него вылетел самолет. Зовут водителя Георгий Жиденко. Представители авиакомпании и страховые агенты уже навестили его в больнице и пообещали компенсацию.
Сумма ее пока не установлена. Но в нее должны войти затраты на лечение и моральный вред, а также стоимость автомобиля, который не подлежит восстановлению.
Пострадавший - заслуженный инженер, заведующий лабораторией Академии нефти и газа им. Губкина, до сих пор находится на лечении. Медики говорят, что восстановление после перелома шейных позвонков может занять несколько месяцев. В его "Вольво" ударило оторвавшееся колесо самолета.