- Республика пока не научилась выгодно подавать себя на мировой арене, - считает представитель одной из маркетинговых компаний Руслан Ашымканов. - На мировом рынке тур-услуг КР практически не известна. Стране стоит начать с анализа своего потенциала, чтобы понять, кому она интересна.
Эксперты отметили, что отмена в 2012 году визового режима для граждан более чем 40 стран увеличила поток туристов и стала толчком для развития сразу нескольких направлений рекреационного сектора. Иностранцы стали чаще участвовать в пеших и велосипедных турах по Тянь-Шаню, выросло число альпинистов, сноубордистов и горнолыжников. Но, по общему мнению, не у каждого путешественника возникает желание посетить Киргизию повторно. Причина - медленное развитие местного сервиса.
- Китайские специалисты выяснили: для развития туризма необходимы шесть составляющих, - говорит представитель федерации молодежи СУАР КНР Го Ли. - Это питание, проживание, транспорт, экскурсии, развлечения и покупки. Обеспечьте все это приезжим, и увидите: в кратчайшие сроки страна станет очень популярной среди путешественников. Причем развивать вышеперечисленные сферы нужно параллельно, что обеспечит комфорт иностранцам и произведет хорошее впечатление. Это послужит лучшей рекламой государству на международном рынке.
Изюминкой, способной привлечь гостей из-за границы, в Киргизии считают национальные конно-спортивные игры. Некоторые из них продемонстрировали участникам форума, и делегатам понравились искусство местных джигитов и грация, с которой в седле держатся женщины.
Итогом молодежного форума стала резолюция, под которой подписались все представители стран ШОС. Документу предстоит лечь на стол глав государств Шанхайской шестерки.