С раннего утра, как всегда при посещении округов, он осмотрел десяток строящихся объектов в Зеленограде. А вот в совещании по итогам поездки, где обсуждается множество практических вопросов, которые необходимо решить для их быстрейшего завершения, помимо подрядчиков и чиновников городских структур, приняли участие и жители этого самого отдаленного округа столицы. Их заранее через СМИ, ТВ, интернет- ресурс пригласила по просьбе заммэра префектура округа.
"В минувшую пятницу на совещании под руководством мэра Москвы мы откорректировали городскую адресно-ивестиционную программу на 2013-2015 годы, - пояснил Марат Хуснуллин. - Еще раз уточнили, что самое главное сейчас для столицы. Оказалось таких 1000 объектов. Но это наше мнение, правительства Москвы. А что думают по этому поводу сами жители? Вот чтобы узнать это и заранее предусмотреть трудности, с которыми мы можем столкнуться при выходе на стройплощадки, и было решено обсудить проблемы застройки с москвичами".
Ближайший объезд по плану у Хуснуллина планировался по Зеленограду. С него и решили начать обсуждение хода застройки округа. Конференц-зал префектуры вместимостью на 450 человек был полон.
Предупреждая вопросы о транспортной доступности, заммэра сначала рассказал, что уже сделано для их решения после первого посещения округа полтора года назад Сергеем Собяниным.
В частности, закончена реконструкция Ленинградского шоссе до МКАД и построены новые более удобные съезды с кольцевой автомагистрали на эту трассу. Впереди - продолжение реконструкции и устранение бутылочного горлышка в районе Химок, а так же проектирование еще одной развязки на 41-км, которая сделает дорогу в Зеленоград короче и удобнее.
Подтвердил, что метро к зеленоградцам не придет - его строительство столичному бюджету не по карману. Зато сооружение третьего и четвертого выделенных железнодорожных путей для пригородных поездов из Москвы уже началось и будет завершено в 2015-м году.
Одновременно в Алабушево идет строительство хорошей автобусной станции. Она свяжет Бусиновскую развязку строящейся платной магистрали Москва-Санкт-Петербург с МКАД и станет транспортно- пересадочным узлом со станцией метро " Улица Дыбенко" ( ее построят, протянув дальше к области зеленую ветку от станции "Речной вокзал"). В итоге у зеленоградцев появятся два дополнительных выезда и возможность добраться до столицы за 15-20 минут.
Тем не менее, вопросов к заммэра все равно оказалось много. Что будет построено на месте сносимых пятиэтажек? Появится ли в округе новый ЗАГС? Долго ли еще будут пустовать не востребованные жителями " народные гаражи"?
На каждый из них Хуснуллин вместе с префектом округа Анатолием Смирновым по возможности отвечали обстоятельно, а если не могли - пообещали ответить позже.
Анализируя состоявшийся разговор, глава стройкомплекса признался журналистам, что сделал для себя из него два вывода.
"Мы плохо информируем горожан, если многие из них не знают о том, что по вопросам, которые они продолжают задавать, уже приняты решения и власти работают над их реализацией", - так сформулировал он вывод первый. Из него следует и вывод второй: такие встречи с жителями нужны, и Хуснуллин пообещал провести их во всех округах.
Ну, а зеленоградцы в ходе встречи услышали еще две хорошие новости. Во-первых, молодежно-подростковый культурно- оздоровительный центр с регбийным стадионом ( в округе регби, оказывается, очень популярно), будет сдан уже к 1 марта. И хотя его пользователем формально будет детская спортивная школа, пользоваться и стадионом, и множеством спортивных залов, где можно позаниматься и футболом, и баскетболом, и волейболом, и фитнесом, смогут все жители округа без исключения.
"Мы получили самый крупный в Москве публичный спорткомплекс, в котором одновременно могут заниматься 3 тысячи человек, не мешая друг другу",- с удовлетворением констатировал Анатолий Смирнов.
И новость вторая. Именно Зеленоград станет в ближайшие два-три месяца, по словам Марата Хуснуллина, первым в городе округом, который узаконит свои правила землепользования и застройки. Он убежден: это сразу же существенно улучшит инвестиционный климат в округе и привлечет гораздо больше людей с деньгами, желающих здесь строить.