03.02.2013 23:34
    Поделиться

    Дебоширы на американских рейсах могут получить до 10 лет тюрьмы

    После терактов 11 сентября 2001 года, когда угнанные гражданские авиалайнеры протаранили "башни-близнецы" в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне, обеспечению безопасности на воздушных судах американские власти уделяют первостепенное внимание. С учетом того, что ежедневно над Америкой совершается около 28 тысяч полетов коммерческих лайнеров, а пассажиропоток является самым большим в мире - порядка 730 миллионов человек пролетело над США в прошлом году - требования к поведению пассажиров в небе в подавляющем большинстве случаев соблюдаются неукоснительно.

    За этим пристально следит Федеральная авиационная администрация (ФАА). Согласно рекомендациям этого ведомства, экипаж самолета должен самостоятельно определять, представляет ли распоясавшийся в полете пассажир на самом деле опасность для окружающих, а капитан воздушного судна вправе принимать решение об экстренной посадке в случае ЧП на борту.

    В США перепалка, а тем более драка со стюардессой или стюардом может закончиться для пассажира-бузотера реальным тюремным сроком и крупным штрафом. Его размер зависит от того, в аэропорту какого штата нарушителя встретит у трапа полиция, а также где именно будет проходить суд, но практически везде наказание за дебош в самолете выглядит весьма внушительным: до десяти лет тюрьмы и десятков тысяч долларов штрафа.

    Согласно установленным ФАА правилам, нахождение в нетрезвом виде на борту самолета категорически запрещается. В случае если пьяный пассажир стал причиной вынужденной посадки авиалайнера, то компания-перевозчик приложит все силы, чтобы его засудить. Именно так и произошло с пассажиром "Американ Эйрлайнс", совершавшего в 2008 году полет из Сиэтла в Майами. Самолет совершил незапланированную посадку в Денвере и передал пьяного 30-летнего мужчину местным правоохранителям, которые и упекли его в тюрьму на один год с выплатой штрафа в 17 тысяч долларов.

    В составе Управления транспортной безопасности США есть специальная федеральная служба авиационных маршалов, которые под видом обычных пассажиров находятся на борту самолета. Идея отправлять в полет гражданские самолеты в сопровождении вооруженных огнестрельным оружием и электрошокерами охранников вынашивалась в Америке еще с 1960-х годов, когда участились захваты самолетов на внутренних линиях. Но если в 2001 году насчитывалось всего 33 "воздушных маршала", то впоследствии их число выросло многократно, и сам факт возможного присутствия законспирированного офицера на борту не только существенно осложняет планы террористов, но и оказывает отрезвляющее воздействие на "небесных хулиганов".

    Помимо этого американские авиакомпании периодически отправляют членов экипажей коммерческих лайнеров на специальные тренинги по самообороне.

    Поделиться