Население города увеличивается с каждым годом. А значит, проблем становится больше. Зато и решаются они последовательно и неуклонно.
Одна из самых "громких" - очередь в детские дошкольные учреждения. Задача эта - уровня федерального, и решаться она должна без проволочек в соответствии с правительственным требованием: к 2016 году все дети страны должны иметь возможность посещать дошкольные учреждения. Пока до такого, конечно, далеко. Однако в прошлом году в Железнодорожном удалось добиться, казалось бы, невозможного - дополнительно 630 малышей смогли пойти в детские сады! Такого впечатляющего результата достигли как с помощью строительства новых садиков, так и путем расширения уже существующих. И останавливаться администрация не собирается - в этом году планируется обеспечить местами в детских садах еще 1400 маленьких горожан.
Но пока очередь существует. Зато ряд школ, по словам мэра Евгения Жиркова, полупустует. Виновато убеждение местных жителей, что качество образования зависит... от местоположения учреждения. Чем ближе к центру, тем лучше. Этот миф Евгений Жирков решительно опровергает. Но запретить родителям выбирать учебное заведение администрация города не в силах. Поэтому делает то, что может: обеспечивает материально-техническую базу как общеобразовательных школ, так и других объектов социальной инфраструктуры. Второе безусловное достижение 2012 года - появление в городе многофункционального спортивного комплекса с плавательными бассейнами, в который превратился после реконструкции местный стадион "Орион". На очереди - два футбольных поля, теннисные корты и детско-юношеская спортивная школа.
Третий пункт в списке достижений - реализация программы "Чистая вода". Железнодорожный смело можно было бы назвать Железноводском - большое количество железа придает местной воде коричневый оттенок и безмерно раздражает жителей. Строительство станций обезжелезивания началось в 2005 году. Тогда планировали расправиться с проблемой за три года, но кризис помешал осуществлению этих планов. Работу удалось возобновить лишь год назад. Три станции уже действуют, еще три введут в эксплуатацию в 2013 году. А окончательно железистая вода исчезнет из кранов в 2014-м, когда достроится последняя станция очистки. Преображаются и водозаборные узлы. Средства на это есть. Например, на реконструкцию объекта в микрорайоне Купавна выделено 300 млн рублей.
Недостаток специализированных медицинских учреждений для рожениц - бич Подмосковья. Нет роддома и в Железнодорожном. Женщины едут в столицу, в Люберцы, в Балашиху... Это в конце 80-х один роддом на три города был нормой. Сейчас время изменилось кардинально. Проект современного перинатального центра был готов еще в 2009 году, но долгое время не удавалось изыскать необходимые средства. И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. 21 января 2013 года долгожданное строительство началось. Самый поздний срок для его завершения - первый квартал 2015 года. В администрации надеются, что удастся закончить работы раньше.
Капитальный ремонт дорог также стал приоритетным направлением в деятельности администрации. Только из городского бюджета на эти цели направили кругленькую сумму - 325 млн рублей. Так что уже в этом году большую часть дорожного полотна приведут в порядок.
Отдельная проблемная зона - микрорайон Ольгино. При реализации программы по сносу ветхого жилья была допущена ошибка - новые дома возвели, а инфраструктура оказалась не готова. Пришлось спешно ликвидировать недочеты. Построили два дошкольных учреждения, на очереди третье. В марте начнется строительство пристройки к школе N 5 на 250 мест, нашли помещение и для детской поликлиники. Мэр Железнодорожного твердо пообещал, что других проблемных новопостроенных зон в городе нет и не будет. Как и точечной застройки - эта порочная практика также осталась в прошлом. Теперь все программы планируются по группам домов.
Конечно, не все планы удается осуществить сразу - не хватает ни времени, ни денег. Приходится расставлять приоритеты. Причем мнение жителей учитывается особо. В Железнодорожном на 2013 год по результатам соцопросов определили три главных направления работы: детские сады, роддом, дороги. Но этим деятельность властей не ограничится. На повестке дня - капитальный ремонт жилого фонда, реконструкция инженерных коммуникаций и многое другое. Решаются как глобальные, так и локальные задачи. Как говорит Евгений Жирков, "идем в фарватере с правительством Московской области".
В своем выступлении и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев подчеркнул: "Доверие людей не купишь и не пропишешь строками в бюджете - его надо заслужить". Заслужить, прежде всего, улучшением качества жизни. Именно за это сейчас борются в Железнодорожном.