05.02.2013 23:40
    Поделиться

    В бишкекском аэропорту построят современный логистический центр

    Между Киргизией и Российской Федерацией прошли официальные консультации по вопросу оказания помощи в создании международного логистического центра в аэропорту "Манас". По словам представителя министерства иностранных дел РФ Александра Лукашевича, на прошедших переговорах рассматривались, в том числе, перспективы инфраструктурного развития воздушных ворот столицы КР и перевода части авиаперевозок между странами Юго-Восточной Азии и Европы, а также Россией на маршруты, пролегающие через КР. Стороны также обсуждали возможности повысить привлекательность последних.

    - Достигнута договоренность о том, что после изучения вопроса российская сторона представит предложения о совместной модернизации "Манаса", - подчеркнул Александр Лукашевич.

    На территории аэропорта планируется построить вторую взлетную полосу. Старая, возможно, будет использоваться для взлетов и посадок только грузовых самолетов. Появится и новый пассажирский терминал, соединенный телескопическим переходом с ныне существующим, а также крупный грузовой портал с подведенными к нему железнодорожными путями. Всего площадь аэропорта увеличится на 200 гектаров. По предварительным подсчетам, на модернизацию аэропорта потребуется около 300 миллионов долларов.

    - Для разработки плана реконструкции мы пригласили архитектора из Германии, он и создал общую концепцию, - рассказал директор управления проектами ОАО "Международный аэропорт "Манас" Нурлан Эшенбаев. - Она включает обновление старого здания аэровокзала и соединение его с новым с помощью двух терминалов. Поток пассажиров и грузов со временем будет только увеличиваться, и мы хотим, чтобы инфраструктура объекта соответствовала самым современным требованиям.

    Средства на реконструкцию руководство аэропорта планирует получить у инвесторов. Предполагается создать международный консорциум фирм-авиаперевозчиков. В него, как предполагается, войдут несколько российских компаний, которые проявили интерес к проекту. Также возможно сотрудничество с западноевропейскими и азиатскими партнерами.

    По предварительным расчетам, когда новая логистическая структура выйдет на проектную мощность, она сможет обеспечить до 250 миллионов долларов прибыли в год от перевозки грузов и еще 150 миллионов - от обслуживания взлетов и посадок грузовых самолетов. В перспективе аэропорт сможет приносить стране доходы, сопоставимые по объему с нынешним ВВП республики.

    Как известно, срок договора с США, согласно которому аэропорт "Манас" используется для транспортировки оружия и военной техники, истекает в 2014 году. Американцы пытаются добиться пролонгации соглашения. С этой целью в республике побывал помощник госсекретаря США по странам Южной и Центральной Азии Роберт Блейк. Между ним и президентом КР Алмазбеком Атамбаевым состоялись переговоры, по итогам которых глава государства повторил: иностранные военные должны покинуть аэропорт.

    Член стратегической группы развития международных воздушных сообщений и инфраструктуры аэропортов КР Эмиль Карымбаев отмечает, что с закрытием центра транзитных перевозок пассажиропоток сократится более чем втрое и аэропорт начнет работать себе в убыток. Последний, по его оценкам, составит 360 миллионов сомов (7,6 миллиона долларов) ежегодно. Покрыть недостающие средства планируется после реконструкции инфраструктуры и модернизации работы объекта. Власти Киргизии надеются на помощь России.

    Справка "РГ"

    Центр транзитных перевозок в международном аэропорту "Манас" (ЦТП) начал функционировать в декабре 2001 года, когда силы коалиции инициировали военную операцию "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Сегодня в ЦТП присутствуют около 1,2 тысячи военнослужащих, в том числе 900 граждан США.

    Поделиться