Украшать стены павильонов фресками - давняя традиция студии. Особенно впечатляюще они выглядят вечером, при свете фонарей: едешь на просмотр, а со стен тебя приветствуют огромные, полускрытые темнотой изображения сцен из "Звуков музыки", "Звездных войн", "Симпсонов".
"Крепкий орешек" заслужил право быть помещенным среди них хотя бы тем, что стал хорошей дойной коровой для студии, принеся ей более миллиарда долларов. Каждый доллар, вложенный в картину, обернулся почти тремя долларами прибыли - тут не то что фреска, золотая статуя была бы по карману.
Действие "Хорошего дня" происходит в Москве. Сын Джона Джек Макклейн работает там под чужим именем, оберегая бывшего преступника, а ныне свидетеля обвинения некоего Комарова, который готов открыть миру глаза на воровство плутония из Чернобыля (законы жанра, что поделаешь: русская мафия, плутоний, борьба кланов, куда же без этого!). Когда Джек попадает в переделку и угроза жизни становится реальной, в бой отправляется старик Макклейн.В отличие от своего героя Брюс Уиллис в жизни не выглядит ни победительным, ни харизматичным - негромкий человек с мягкими манерами и тихим голосом. Сам Брюс, с которым я встретилась сразу же после приема на 21-ом этаже Fox-plaza, давний и доброжелательный интерес публики к герою франшизы объясняет по-своему.
Брюс Уиллис: По-моему, его любят за то, что он вообще не супергерой. Нет у него никаких таких специальных навыков или природных сил. Обыкновенный мужик, который, попадая в экстремальные ситуации, понимает, что просто обязан бороться, иначе ему и его близким будет очень плохо. Поэтому зрителям нетрудно поставить себя на его место .
Неужели за двадцать пять лет он не изменился? Не нарастил мышцы? Не научился прыгать с самолета без парашюта?
Уиллис: Ну, он, конечно, поумнел и, скажем мягко, повзрослел, но в основном остался таким же. Это мы, те, кто делает кино, изменились. Получили новую технику, научились грандиозным съемкам драк и погонь, а он и в новом антураже остался тем же: верным, простым и с юмором.
Недавно я разговаривала с Миллой Йовович, снявшейся в фильме-экшен, где действие тоже происходит в Москве. Теперь - вы. Что это за интерес такой специфический?
Уиллис: Ну, это надо у авторов сценариев спрашивать, а я - актер. Куда повезли, там и играю. Что касается Москвы, то должен сказать, что я там бывал много раз, причем с удовольствием и безо всяких погонь. Очень энергичный город, мне в нем хорошо. В этот раз мы снимали на Садовом кольце, и со стороны городских властей было сделано все, чтобы съемке ничто не помешало. Организация была на высоте.
Президент студии Джим Джианопулос в приветственном выступлении сказал, что есть десяток актеров, игравших Супермена, не менее десятка играли Бэтмена, но Джоном Макклейном был, есть и будет только один человек: Брюс Уиллис. Но вы-то сами не устали играть такого героя?
Уиллис: Конечно, эта роль требует немалых физических усилий. Приходится и бегать, и резко вскакивать с пола. Но я держу себя в форме, и пока получается - пусть и немного медленнее, чем двадцать пять лет назад. Но ведь и мой герой тоже не застыл во времени. Так что мы пока справляемся. Но я бы хотел обратить ваше внимание, что вся эта последовательность картин не только о побеждающем герое, каждая из них - еще и о семье Макклейна. О его непростых взаимоотношениях с женой. О его успехах и провалах в налаживании отношений с детьми. И я считаю, что вот эта сторона ничуть не менее важна для понимания успеха четырех предыдущих картин и - я надеюсь! - успеха и нынешней. И здесь, как мне кажется, мой герой, шагая из фильма в фильм, становится мудрее и тем самым обогащает действие, оправдывая и погони, и взрывы. Тут-то я точно не устаю, потому что, к счастью, могу опереться на собственный опыт взаимоотношений с растущими тремя дочерьми и перенести его в том или ином виде на экран. Все это позволяет мне верить, что я не выдохся, играя роль Джона.