От традиционного перехода на летнее и зимнее время в России отказались весной 2011 года, когда стрелки часов по всей стране подвинули на час вперед, и на этом манипуляции со временем были прекращены.
Прошло почти два года, но дискуссии по поводу того решения до сих пор не утихают. Мнения разделились. Кого-то текущее времяисчисление вполне устраивает, другие полагают, что при возвращении двойного перевода стрелок или установлении постоянного зимнего времени жить было бы удобнее.
В пользу возврата стрелок прозвучал дополнительный голос. Международный олимпийский комитет в лице его президента Жака Рогге за год до Олимпиады в Сочи высказался в пользу перехода России к зимнему времени ради повышения зрительского интереса к соревнованиям.
Первой с официальным предложением о возвращении зимнего времени выступила группа депутатов Госдумы, направившая в кабинет министров соответствующий запрос. Глава правительства дал на него отрицательный ответ.
- Правительство считает очередную корректировку в текущий период нецелесообразной, - заявил Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров. - Давайте, не дергаясь, без лишней суеты поживем в этих условиях.
Премьер-министр объяснил, что проводившееся в последнее время несколько раз изучение вопроса показало, что число сторонников летнего времени и их оппонентов приблизительно одинаковое. "Даже, может быть, чуть больше тех, кто не желает никаких изменений. Поэтому однозначных подходов нет", - подчеркнул Медведев.
Впрочем, вопрос не закрыт окончательно и навсегда. В течение последних 100 лет, заметил премьер, времяисчисление в России менялось семь раз. Поэтому правительство будет и дальше внимательно прислушиваться к новым доводам экспертов и позиции граждан.
- Если она будет меняться - взвесим все за и против, - пообещал глава кабинета министров. - А пока сохраним существующий порядок.
Белый дом принимал решение с ведома президента Владимира Путина. "Насколько мне известно, Дмитрий Анатольевич докладывал президенту и согласовывал с ним этот вопрос", - заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров после заседания.
Он, правда, затруднился сказать, когда может закончиться названный премьером текущий период. "В данном случае так вопрос не стоит - осенью или зимой, или следующим летом или весной", - подчеркнул министр. Ситуация, повторил Мантуров вслед за главой правительства, будет отслеживаться.
В свое время, в XIX веке, перевод часов объяснялся возможностью экономии на свечах, но сейчас в современном мире это не актуально. "Мы опросили все ведомства, и они сказали, что эффективности по части экономии электричества переход во времени не дает", - отметил министр.
Глава минпромторга посоветовал смириться с определенными недостатками существующего в стране времени. Особенно это касается спортивных болельщиков, для которых ожидание трансляций отдельных соревнований растягивается теперь практически до полуночи. "Мы страдаем, но так сложилось, - сказал министр. - Мы исходим из того, что правительством решение было принято".
Главным вопросом заседания стало рассмотрение госпрограммы "Управление федеральным имуществом" и мер для повышения эффективности распоряжения им. Сегодня только у Росимущества в управлении находятся 2325 акционерных обществ с госучастием, 1795 ФГУПов, более 20 тысяч учреждений, почти 250 тысяч объектов имущества казны, 238 тысяч земельных участков общей площадью более 553 миллиона гектар. Министр экономического развития Андрей Белоусов все эти объекты оценил по рыночной стоимости более чем в 100 триллионов рублей.
Правительству такой объем госимущества не нужен. "В федеральной собственности должны оставаться только те объекты, которые необходимы для обеспечения стратегических задач государства", - напомнил Медведев основы приватизационной политики.
В Минэкономразвития считают, что проблема здесь в отсутствии представлений о целевом назначении того или иного объекта. Это, в свою очередь, приводит к перерасходованию бюджетных средств на их содержание. А содержать иногда уже и нечего. Так, сообщил министр Белоусов, 148 ФГУПов вообще не ведут хозяйственную деятельность, а 264 проходят процедуру банкротства.
МЭР предлагает до 1 января 2015 года определить целевую функцию каждого объекта госсобственности. "Имущество, по которому органами госвласти не будут определены целевые функции, мы предлагаем после 1 января 2015 года включать в программу приватизации автоматически, без согласования с федеральными органами власти", - заявил Белоусов. Дмитрий Медведев предложение поддержал.
Сама приватизация госсобственности тоже должна проходить с умом. "Отчуждение имущества, которое востребовано в ходе приватизации должно быть выгодно для государства", - подчеркнул Медведев. В процессе важно учитывать состояние рынков, но это не означает, что нужно ждать "у моря погоды, образования наилучшей конъюнктуры через 150 лет". "Так мы ничего не продадим", - подчеркнул премьер.
Продавать нужно не отдельно разрозненное имущество, а целые бизнес-единицы. Только так, уверен Медведев, можно достичь наилучшего результата. В минэкономразвития с этим согласны и включили соответствующие положения в госпрограмму.
В тех компаниях, которые останутся в собственности государства, требуется повышать уровень корпоративного управления. Дмитрий Медведев снова напомнил о начатом им выводе из советов директоров государственных служащих и замену их на независимых директоров. "Государственные служащие, вообще, в конечном счете должны уйти из таких советов", - напомнил глава правительства.
К 2015 году их количество в органах управления компаниями должно снизиться вдвое, до 30 процентов. Основная их часть перейдет работать в так называемые ревизионные комиссии, где глава правительства видит им применение.
Пока же процесс выдвижения кандидатов от государства в советы директоров не устраивает даже Медведева. Последней прошедшей кампанией премьер остался недоволен. "Очень долго все согласовывалось, - объяснил глава правительства. - Считаю, что здесь должно быть более открытое и более продуктивное обсуждение кандидатур в советы директоров как внутри правительства, так и с администрацией президента".
- Нужно быстрее работать, а не перетягивать канат в разные стороны, - указал Медведев.
За министерским столом звучали осторожные замечания о возникающих в связи с выводом госслужащих проблемах при управлении компаниями. "При выводе госслужащих-руководителей высокого ранга из советов директоров возникает чистый вакуум во взаимодействии между компаниями и органами госвласти, - заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. - Наличие постоянного механизма взаимодействия, регулярных встреч, консультаций в выработке позиций является принципиально важным для эффективного управления соответствующей компанией".
Однако для Дмитрия Медведева этот довод не стал весомым, чтобы правительство отказалось от развития института профессиональных директоров.