Новости

07.02.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Кто хозяин тараканов?

Вышла брошюра о правах жильцов
В почтовые ящики москвичей начали раскладывать буклет "ЖКХ. Что делать, если..." Его составитель - Мосжилинспекция. Тираж - 4 млн, так что ее получат практически в каждой квартире.

Корреспондент "РГ" изучил брошюру и выяснил, за что мы платим и что вправе требовать от управляющих компаний.

В подъезде

Мы платим за то, чтобы:

входные двери, домофон, почтовые ящики, окна, лифты, мусоропровод, электрооборудование, система отопления были исправны;

стены, пол, окна, лифты и мусоропровод содержались в чистоте;

температура в подъезде была не менее +16 градусов (потому разбитые стекла в дверях и окнах должны незамедлительно меняться).

Управляющая компания (УК) обязана:

следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;

ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей; площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприемника и проводить его уборку; мыть пол лифта;

дважды в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта;

один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах, оборудованных лифтом;

один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.

В квартире

В ежемесячную плату не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья. Тем не менее, УК должна:

ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;

следить за работоспособностью систем вентиляции;

регулярно проверять безопасность работы газового оборудования в квартире;

обеспечивать бесперебойную работу отопления, при необходимости ремонтировать его;

следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.

Если случилась авария

Коммунальщики должны приехать не позже чем через 30 минут после получения сообщения от диспетчера. Нормативы выполнения работ:

2 часа - прочистка канализационных стояков, лежаков. Работы по замене вентиля, крана горячей и холодной воды, смесителя. Устранение течи из стояка (без замены участков) и сантехоборудования (без замены). Откачка воды из подвала, устранение неисправности в электросетях, аппаратах и устройствах;

4 часа - работы по замене участка стояка, замене насоса, замене полотенцесушителя, радиатора. Установка сгонов, устранение течи труб холодного водоснабжения, сварочные работы;

6 часов - устранение течи из труб горячего водоснабжения (без замены участка);

8 часов - замена участков трубопроводов, задвижек.

Если протекает кровля

по телефону объединенной диспетчерской службы вызовите сотрудника УК, который в вашем присутствии составит акт, где указывается причина повреждения и описывается объем причиненного ущерба;

если квартира и имущество повреждены из-за неисправной кровли, УК обязана провести ремонт и компенсировать ущерб. Не исключено, что устанавливать виновника протечки и уточнять объем ущерба придется через суд.

Работы по прекращению протечек выполняются УК в течение смены; мелкий ремонт кровли (при благоприятных погодных условиях) - в течение суток; смена кровельного покрытия до 50% производится за счет средств текущего ремонта.

Кстати

Управляющая организация ГУП ДЭЗ Бутырского района наказана за тараканов в подъезде. По заявлению жителя дома N 10 по ул. Милашенкова сотрудники управления Роспотребнадзора по Москве вышли с проверкой на место и пришли к выводу: "Управляющая компания не обеспечила проведение комплекса мероприятий по дезинфекции, в частности отсутствуют уплотнители на загрузочных клапанах мусоропроводов, санитарное содержание мусороприемных камер неудовлетворительное". В итоге ГУП ДЭЗ Бутырского района оштрафован на 20 тыс. рублей.

Экономика ЖКХ
Добавьте RG.RU 
в избранные источники