07.02.2013 23:20
    Поделиться

    Московская оттепель началась с трех провалов грунта на шоссе

    С приходом аномального потепления в городе произошло сразу три крупных провала грунта. Во вторник днем грунт просел на Варшавском шоссе в районе станции метро "Чертановская". В яму шириной около метра и глубиной 20 см сели 7 автомобилей. Некоторые пришлось эвакуировать из-за повреждений ходовой части

    Еще шире яма - до 2 метров - образовалась в среду на пересечении Ленинградки (в сторону области) и Третьего транспортного кольца. Практически перекрыт оказался и съезд на внешнюю сторону ТТК и выезд с кольца на Ленинградку. В тот же вечер асфальт провалился на 92-м км МКАД, недалеко от пересечения с Осташковским шоссе. В образовавшуюся яму глубиной 30 см попали 10 легковушек. Лишь вчера утром рабочие засыпали провал. А сколько локальных мини-провалов вокруг канализационных люков! Чем объяснить такую напасть?

    Спровоцировать провалы на крупных магистралях, как пояснили "РГ" специалисты Московского автодорожного института, могли резкий перепад температур, подтопление и подмывание грунта, нарушение технологии укладки дорожных материалов. Конкретную причину выяснят и назовут позднее. Сейчас важно предотвратить дальнейшее подтопление городских улиц и не дать грунту разрушаться. Этим и занялись коммунальщики.

    Рабочие "Мосводостока" расчищают ливневые решетки на дорогах, чтобы дать свободный ход тающему снегу в сточные каналы. В городе работает 145 бригад, оснащенных специальной техникой (каналоочистительными машинами), лопатами и прочими подручными инструментами.

    "Основное загрязнение в зимнее время - это снежная каша тяжелой липкой консистенции, она называется шуга, - поясняет "РГ" начальник производственного отдела "Мосводостока" Сергей Кобзарев. - На извлечение этой массы и чистку водоприемника уходит в среднем 5-10 минут. За сутки очищаем до двух тысяч таких решеток, а их в городе около 200 тысяч. При такой погоде, как сейчас, их надо чистить не реже раза в неделю". Процесс простой, но трудоемкий: бригада снимает решетку и ломами чистит колодец глубиной около 1,5 метра (ниже уровня промерзания грунта), помогая уходящему стоку не замерзнуть даже в сильный мороз. Сложность в том, что водоприемники расположены около обочины, и нередко мешает припаркованный прямо на них транспорт.

    По словам пресс-секретаря департамента ЖКХ и благоустройства города Марины Орловой, в этот сложный февраль на помощь бригадам "Мосводостока" пришли дворники и эвакуаторщики. Первые освобождают автомобиль от снега, а вторые перемещают его в сторону. "Если машина припаркована с нарушением, ее увозят на штрафстоянку, - поясняет Орлова. - Автомобилистам, которые не обнаружат на привычном месте автомобиль, надо звонить в Службу перемещения транспортных средств или в полицию".

    Жесткая мера необходима, иначе в городе могут появиться новые "временные озера". С начала зимы в Москве выпало около 2,5 метра осадков, а обычно - не больше 1,5 метра. На снегоплавильных пунктах переработали 20 млн кубометров снега, а оставшийся тает на улицах. А в центре города еще беда - с ливневой канализацией, сделанной в XVIII веке. "Нам хорошо известны около 800 мест, куда в первую очередь выезжают бригады и машинами откачивают воду, - поясняет Кобзарев. - Но число таких "проблемных точек" сокращается - каждый месяц ставим новые решетки".

    В общем, достается и коммунальщикам, расхлебывающим последствия внезапной оттепели, и горожанам, которым зимой приходится прыгать по снежным лужам.

    Поделиться