Проект нового терминала Международного аэропорта "Нижний Новгород" (МАНН) утвержден в пятницу на заседании градостроительного совета при губернаторе Нижегородской области.
Вниманию членов совета были представлены два проекта нового терминала - британских и российских архитекторов. По замыслу российских разработчиков архитектурный образ здания должен создавать ощущение динамичности - обтекаемые формы, плавные линии стен по соседству с прямоугольными очертаниями и рублеными формами. Авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки здания - стеклом и алюминием.
Предлагается также сделать двухуровневую автостоянку на 360 машиномест в дополнение к уже имеющемуся паркингу на 240 автомобилей. После ввода в строй нового терминала старое здание закроют огромным баннером с видами Нижнего Новгорода (там разместят технические службы).
Британские архитекторы предлагают сделать акценты в планировочной схеме внутреннего пространства на внутренние дворы - "стаканы", которые будут трех типов: теплый с верхним световым фонарем, холодный со стенами из наружного остекления и третий холодный двор с возможностью выхода посетителей на привокзальную площадь. В элементах остекления в интерьере планируется использовать цветовые архитектурные пленки.
- Проекты нового пассажирского терминала были вынесены на градостроительный совет не случайно, - заявил Валерий Шанцев. - Мы их обсуждали на совете директоров аэропорта, но целенаправленно не стали принимать решение сами, в узком кругу, а вынесли эти проекты на суд общественности.
Отметим, что за лучший проект нового терминала могли проголосовать и рядовые нижегородцы. После экспертного обсуждения единогласно было принято решение выбрать английский проект, поскольку он более проработанный. Он предполагает рациональное использование ограниченной территории аэропорта и его внутреннего пространства.
Планируется, что терминал, способный обслуживать миллион человек в год, построят к 2015 году. Если к этому времени пассажиропоток превысит миллионный уровень, то к 2018 году будет введена вторая очередь аэропорта, которая предусматривает снос существующего здания и строительство еще одного современного терминала, а также гостиницы и многоуровневого паркинга.
- Пассажиропоток нашего аэропорта постоянно растет, - утверждает Валерий Шанцев. - И уже в этом году можно ожидать, что он составит не менее миллиона пассажиров.