ОКБ Ильюшина: Ил-96-500 - наш ответ широкофюзеляжным западным самолетам

В "РГ" за 6 февраля с.г. выдающийся авиаконструктор, академик Генрих Новожилов рассказал о двухпалубном Ил-96-550, над проектом которого работали в ОКБ Ильюшина. Посыпались вопросы от читателей: сохранилась ли схема двухпалубника? Почему не пошел проект?...

Сегодня мы публикуем не просто схему Ил-96-550, а с подписью самого генерального конструктора - Генриха Новожилова. Этот самолет рассчитывался на 550-600 пассажиров. Под новую машину был спроектирован двигатель НК-93, который, по оценкам экспертов, лет на двадцать опережал уровень развития мирового двигателестроения. В 2007-м начались его летные испытания. Но потом финансирование свернули. Двигатель сняли.

Можно ли возродить проект сегодня? Потеряно самое дорогое - время. А техника, и даже самые хорошие двигатели, стареют. И российскую нишу широкофюзеляжных магистральных воздушных судов сегодня все активнее занимают "Боинги" и "Эрбасы".