Новости

13.02.2013 00:20
Рубрика: Культура

А сто мультиков - слабо?

Почему в списке мультфильмов для школьников должно быть не 100, а 50?
"Российская газета" уже рассказывала читателям о новом просветительском телодвижениии: вслед за составлением списков 100 фильмов и 100 книжек выплыло предложение о списке из… полусотни мультиков. В самом деле, почему полсотни-то? Вопрос без ответа. Слабо было депутату Госдумы, председателю Партии пенсионеров Игорю Зотову замахнуться на сотню?

Минкультуры от начинания тихо отбоярилось: сто книг и сто фильмов - это наше, а 50 мультфильмов, это извините. Это в Минобразования. Там, говорят, отряд педагогов, психологов, мультипликаторов и чиновников наготове: как дойдет до них письмо депутата, так, говорят, и рассмотрят его. Над списком подумают, вердикт вынесут. А общественность тем временем гулко захлопала крыльями, мельницы закрутились, все загалдели. Уже и отклики первые пошли: а вот помнится, был еще такой-то мультик!

Письмо депутат Зотов направил министрам, заручившись поддержкой мультипликаторов Эдуарда Назарова и Гарри Бардина. Прекрасных, великолепных мультипликаторов! Но неужели - настолько наивных и верящих, что можно силой принудить к смотрению нужных мультиков и отлучить от ненужных? Что без принудительного списка - учителям и родителям в голову не придет пользоваться - книжками, фильмами, мультиками и всевозможным еще багажом мировой и отечественной культуры? Что "это ж лучше, чем ничего"? Что благодаря такому вот способу - и мультипликация у нас наконец возродится, и литература, и кинематограф, и…

Кстати, хорошая мысль - насчет "и". Давайте уж тогда подумаем, и:

1. составим список 50 картин живописцев для школьников (больше не стоит - а то такого насмотрятся!);

2. подумаем над списком из 25 стран мира, о которых стоит знать школьникам (про некоторые и вовсе не стоит!);

3. составим список из 10 химических элементов периодической таблицы Мендеелева (все равно больше не запомнить - у школьников нагрузки большие, а в таблице только официально 118 элементов, надо же);

4. в каждом городе составим списки из 5 рекомендуемых улиц (чтоб не шлялись, где попало!);

5. разобьем 100 книг на подразделы: 25 романов, 25 повестей и рассказов, 25 стихотворений, 25 поэм (чтоб учитель и ученик не путались);

6. разобьем 100 фильмов по жанрам: смеяться тут, думать тут, а плакать там;

7. конечно же, составим 50 главных песен для уроков и 50 песен для факультативов (чтоб не фальшивили!);

Далее пойдут списки рекомендуемых музеев (двух-трех хватит?), театров (ну, не знаю, осилят ли?), планетариев (один) и прочих умеренно полезненьких учреждений и прикольненьких штучек.

И не подумайте: предлагаю вполне всерьез. Ну да, Чехов называл это рениксой, чепухой, то есть - ну так в том и фишка! Мудрая читательница из Находки, госслужащая Наталья 48 лет, так и написала: "Такое впечатление, что мы на грани идиотизма".

Правильно, уважаемая Наталья! Доведем все до такой крайности, чтоб уж ни-ни, никакой мысли: а почему же у нас вдруг стало так?

Наиважнейшее из всех искусств теперь - занять себя и население какой-нибудь чепухой. Тут, с какой ни посмотри стороны, сплошные выгоды и преимущества. Казнокрады, избранники, чиновники, оппозиционеры, клерки и сантехники больше всего обожают заниматься чепуховинами.

Придумываешь чепуху - стало быть, сам делом занят. Привлекаешь к этому солидные учреждения с гербами - стало быть, подбросил им работенку, да и придал своей легкой мысли государственность полета. А потом бросаешь эту самую чепуху в широкие массы, и массы при деле, в позах глубокомыслия.

И вся страна уже кипит, никакой безработицы, все заняты и ни к кому не придерешься.

Главное, чтоб чепуха была настоящая, густопсовая. Чтоб без заморочек о сути таких-сяких общественных проблем. Иначе все испортим! Смысл - ничто! Чепуха - все!

Ну вот, скажем, для примера, от фонаря, - зачем нам беспокоиться о внезапном прекращении существования единственной авиакомпании, летавшей исключительно на отечественных (новых!) самолетах? Правильно: лучше мусолить - а не запретить ли спиртное в магазинах дьюти-фри. Отползать нужно от главного, отползать - в сторону третьестепенного. Зачем вот населению думать про то, чем кончится возня с коррупцией и примешанными к ней серьезными сановными чинами? Можно же долго ловить какую-нибудь мелочь, пережевывать пустяковину, и вроде при деле, и все само рассосется!

Вот примерно так же и с книжками, и с фильмами, а теперь еще и с мультиками. Зачем, в самом деле, разводить разговоры об ущербности культурных, образовательных и прочих систем, если можно вот так, по мелочи? Егэ-гэ, придется же ломать голову - отчего учителя и родители сплошь стали вдруг недотыкомками, которым нужен ликбез, подсказки по спискам? Смотри сюда. Читай тут. Или учителя и родители таковы - в воображении чиновников? А уж воображение чиновника - известной фаустовской силы штука.

В общем, лучше свести все к детишкам, недорослям и недоучкам. Пусть учат сто фильмов, сто книжек и… полсотни мультиков.

Что касается собственно отечественных мультфильмов, для ясности, - я их обожаю, и не сомневайтесь. Тут я совсем о другом - обидно, что лавина чепухи из телека, из интернета, из учреждений у нас стала - всерьез, с грифом госважности. А все, что действительно важно, - будто в песок.

Вот питерская студентка Анастасия предлагает включить в список мультиков "Котенка по имени Гав". А отчего ж не включить? Гав, так гав. Всех ведь давно отправили в страну невыученных уроков. Так что "гав" в наше время - вполне доступное пониманию школьников, родителей, учителей и чиновников слово.

Кстати

В Министерстве образования нам сообщили: письмо депутата здесь пока не получено. Как получат - рассмотрят и вынесут мультяшной инициативе вердикт.

Опрос "РГ"

Культура Кино и ТВ Власть Работа власти Госуправление Правительство Минобрнауки Законодательная власть Госдума Защита детей от вредоносной информации