В понедельник он гостил в Алжире, во вторник - в ЮАР и Мозамбике, а в среду прибудет в Гвинейскую Республику. При этом не стоит забывать, что Африку многие эксперты называют будущим мировой экономики. А место России в этом будущем пока, мягко говоря, незначительное. К слову, в Мозамбике министра иностранных дел России вообще принимают впервые. С другой стороны, с Алжиром, Гвинейской Республикой и тем более с ЮАР Москва давно и вполне успешно развивает двусторонние отношения.
Как и ожидалось, во время визита Лаврова в Преторию особое внимание было уделено подготовке саммита БРИКС в Дурбане 26-27 марта этого года, который станет первой встречей лидеров форума на Африканском континенте.
"Приветствуем творческий подход Претории к подготовке этого мероприятия и в целом программы своего председательства в "пятерке". Логично, что существенное внимание южноафриканское председательство намерено уделить рассмотрению вопросов сотрудничества БРИКС с африканскими государствами", - сообщил "РГ" источник в российской делегации.
Что же касается Алжира, то визит Лаврова в эту североафриканскую страну состоялся через три недели после кризиса с сотнями заложников. В середине января алжирская ячейка "Аль-Каиды" в ответ на ввод французских войск в соседнюю Мали захватила газовое предприятие Ин-Аменас. Армия Алжира достаточно быстро справилась с террористами. При этом, однако, были убиты почти 50 заложников.
Осталось и много вопросов. К примеру, почему Запад отказывается посмотреть на проблемы Северной Африки и Ближнего Востока комплексно, а предпочитает точечные операции? Или почему так случилось, что Франция воюет сейчас в Мали с теми, кого ранее в Ливии сама же вооружала и называла революционерами? Сейчас же они именуются террористами. И почему аналогичная ситуация повторяется в Сирии?
С президентом Алжира А. Бутефлика за закрытыми дверьми Сергей Лавров без сомнения говорил в том числе и на эти темы. А потом вышел к журналистам и заявил: "Сегодня было подтверждено полное совпадение наших взглядов на то, как необходимо продвигать реформу международной системы, прежде всего в том, что касается опоры на верховенство права, центральную роль ООН и Совета Безопасности ООН, необходимость урегулирования конфликтов исключительно политико-дипломатическими средствами, без вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Именно под этим углом мы подходим с солидарных позиций к событиям, разворачивающимся на Ближнем Востоке и севере Африки, включая драматическое развитие событий в Сирии, Мали и других странах региона".