Двухмоторный винтовой пассажирский самолет Ан-24, принадлежащий одесской авиакомпании "Южные авиалинии", заходил на посадку в аэропорту Донецка примерно в 18.24, за три с половиной часа до начала футбольного матча. Всего в самолете, по данным МЧС Украины, находилось 52 человека, включая восемь членов экипажа. По информации же, которую предоставили "РГ" в аэропорту Одессы, людей на борту было меньше - 36 пассажиров и семь членов экипажа.
Как следует из информации МЧС, по невыясненным пока причинам, самолет на большой скорости выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на грунт, перевернулся и разломился на две части. Сигналов о внештатной ситуации на борту или технических неполадках экипаж диспетчерским службам не передавал. "Не было никаких проблем с самолетом, но когда уже объявили посадку, скорость была очень большая, что было странно. Самолет начало клонить влево, после чего нас очень сильно ударило, и самолет распороло. Это было неожиданно, считанные секунды", - рассказал украинским СМИ один из пассажиров. Аварийно-спасательные службы аэропорта сработали быстро и в течение считанных минут успели погасить возгорание двигателей, предотвратив взрыв топливных баков.
На его борту самолета находились, в частности, сотрудники областной прокуратуры и управления юстиции, депутаты областного совета, вице-мэр, руководители ГАИ, местные бизнесмены. Один из пяти погибших - помощник главы областного совета Валерий Бобков. Его несовершеннолетний сын в аварии выжил. Также с тяжелой травмой позвоночника госпитализирован один депутат облсовета.
По словам гендиректора авиакомпании "Южные авиалинии" Юрия Молодого, пассажиры, летевшие этим рейсом, не впервые заказывают у него чартеры, и примерно тем же составом уже неоднократно летали на матчи украинских команд в еврокубках и на игры Евро-2012. "Я могу предположить, что авария произошла потому, что летчик решил сажать самолет во что бы то ни стало, несмотря на сильный туман в Донецке. Я не знаю, что происходило в кабине пилотов, и почему экипаж решил пойти на риск. Хотя самолет вполне мог уйти на запасные аэродромы в Харьков или Запорожье. Но люди спешили в Донецк", - заявил "РГ" Юрий Молодый и от дальнейших комментариев до окончания расследования инцидента отказался. С потерей Ан-24 в парке авиакомпании осталось всего три самолета, и их полеты уже приостановлены Государственной авиационной службой Украины. Стоит также добавить, что аварийный "борт" впервые поднялся в небо еще в 1973(!) году, однако его ресурс неоднократно продлевался.
Справка "РГ"
Как удалось выяснить "РГ", билеты в оба конца обошлись пассажирам в 450 долларов, а общая стоимость чартера, как пояснили в "Южных авиалиниях", "не превышала 15 тысяч долларов". К слову, украинские чиновники уже неоднократно попадались на "нескромных" авиаперелетах. К примеру, в свое время Юлии Тимошенко инкриминировали растрату 20 тысяч евро, которые она потратила на перелет VIP-чартером в Брюссель. Едва не оказался за решеткой и экс-глава минтранса Украины Николай Рудьковский, который не смог отчитаться за почти 100 тысяч евро, потраченные на перелеты в Париж.