13.02.2013 23:05
    Поделиться

    Ученики Оханска выполняют контрольные работы на сайте школы

    Учитель информатики из школы № 1 города Оханск Любовь Пешнина разрешает ученикам не делать контрольные работы по своему предмету.

    Вместо этого ребята могут разгадывать ребусы и головоломки со школьного сайта. А особо интересующиеся или претендующие на "пятерку" по итогам четверти могут вместо выполнения контрольных поучаствовать в разработке и наполнении этого интернет-проекта.

    Молодое поколение, буквально с пеленок овладевающее современными технологиями, школьные уроки информатики воспринимает как некую формальность - раз надо, то "пройдем" и это. "Уж с моим-то опытом владения компьютером, с незаурядными успехами в "стрелялках" и "догонялках", по этому предмету я точно буду отличником", - думает поначалу каждый из них.

    - Спустя время ребята начинают понимать, что информатика - это не компьютерные игры, а наука со своими законами, правилами, языками, и изучать ее приходится как любую другую науку, - говорит Любовь Пешнина. - И тогда очень часто интерес к предмету "Информатика и ИКТ" пропадает, а контрольные работы становятся непреодолимой черной полосой.

    Чтобы слегка "осветлить" этот период, учитель и придумала эксперимент с альтернативными контрольными работами на школьном сайте. Для начала его, конечно, необходимо было создать. Заложив основу сайта, подобрав для примера ребусы, ана-граммы и головоломки, дальше предложила развивать ресурс самим ребятам.

    Едва услышав о такой альтернативе, школьники сперва ликовали: решили, что разгадать и даже составить кроссворд не составит никакого труда. Тем более, что никто не запрещал при этом воспользоваться учебником или "советом друга". На поверку, правда, оказалось, что дело это не такое уж простое, и получить запросто "пятерку" по предмету не получится.

    И если догадаться, каким должен быть аналог девиза "Быстрее! Выше! Сильнее!" применительно к ноутбукам, еще достаточно легко, то понять, какой термин кроется во фразе "мы начали разговор о ботанике, а закончили о политике", уже сложнее. Кстати, желающие проверить свои знания в информатике, могут заглянуть на сайт школы.

    Несмотря на то, что из числа "альтернативщиков" заветных "пятерок" не получил никто, эксперимент с контрольными продолжится. Тем более что и сами ребята уже почувствовали вкус к созданию ребусов и головоломок. Но главным результатом создания сайта школьного учителя информатики можно считать интерес, который возник у школьников к такому непростому предмету.

    мнение

    Елена Пототня, старший преподаватель кафедры образовательных технологий ПГНИУ:

    - Любая деятельность, смысл которой не укладывается в детском сознании, полностью теряет свою значимость, и они перестают ею интересоваться, а значит, изу-чать. Поэтому создание учебного сайта информатики - прекрасный пример нового подхода к организации образовательного процесса. Это реальное живое дело, которое обязательно даст свои плоды. К сожалению, примеров, подобных оханскому, в крае пока нет. Возникающие время от времени попытки создания школьных газет или тех же сайтов, как правило, очень быстро сходят на "нет". А ведь это весьма неплохая альтернатива традиционным урокам, на которых учителю - в силу их построения - не всегда удается прочно удерживать внимание школьников к теме. Когда у ребят есть возможность сразу применить на практике полученные знания, это дает хороший толчок к формированию их интереса к обучению вообще. Хорошо бы тиражировать этот опыт и в других школах.

    Поделиться