На X Красноярском экономическом форуме будет подписано соглашение о содействии строительству железной дороги "Кызыл-Курагино", сообщили в правительстве Тувы.
Участвующая в форуме делегация Тувы во главе с Шолбаном Кара-оолом и Тувинская энергетическая промышленная компания (ТЭПК) инициировали в рамках форума четырехстороннее соглашение о реализации проекта. Кроме властей республики и генерального директора ТЭПК Руслана Байсарова документ, как ожидается, подпишут министр транспорта России Максим Соколов и губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Соглашение предусматривает, в частности, всестороннее содействие строительству тувинской железной дороги, строить которую планируется, как известно, за счет внебюджетных источников.
Напомним, строительство железнодорожной "ветки", которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, основывалось на паритетном участии государства и частного инвестора - они в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги. Таким частным инвестором ранее выступала "Енисейская промышленная компания", однако в 2012 году она не выполнила свои обязательства.
Как поясняют в Минрегионе РФ, именно это стало причиной того, что на последнем заседании правительственной комиссии по инвестициям было принято решение исключить строительство железной дороги из списка проектов, которые государство поддерживает через Инвестфонд. К слову, потребность в финансировании за счет средств Инвестфонда в 2012 году изначально оценивалась в 65 миллиардов рублей. Реально же в бюджете было предусмотрено чуть больше 37,9 миллиарда.
После того, как проект лишили госфинансирования, глава Тувы Шолбан Кара-оол выступил с заявлением, что власти республики примут все необходимые меры в рамках компетенции региона, чтобы продолжить строительство "Кызыл-Курагино". В итоге проекту был найден новый инвестор. Им стал глава "Тувинской инвестиционной корпорации" Руслан Байсаров.