Теракты в Мадриде 11 марта 2004 года, когда в результате взрывов четырех пригородных электропоездов погибли около 200 и получили ранения 2050 человек, подтолкнули испанцев к беспрецедентным мерам безопасности. При посадке на поезд пассажиров проверяют столь же дотошно, как и в аэропортах. Поезда сопровождают негласные сотрудники спецслужб. Кроме того, работают отдельные бригады охраны, которые вправе предпринять любые действия по поддержанию правопорядка на транспортном средстве до прибытия нарядов полиции. В том числе охранники могут успокоить буйных пассажиров.
Государство, несмотря на кризисную экономическую ситуацию в стране, ежегодно выделяет достаточно финансовых средств не только на поддержание, но и на совершенствование имеющихся железнодорожных артерий страны. Так, правительственные инвестиции в железные дороги - как скоростные, так и обычные - в последние несколько лет превзошли вложения в автодороги и превысили 6 миллиардов долларов в год.
Все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что позволяет оперативно реагировать на происшествия, а также помогает в поиске хулиганов. К примеру, в апреле прошлого года в испанском метрополитене одновременно на девяти из 12 веток метро Мадрида хулиганы остановили поезда, нажав стоп-краны. Движение было парализовано. Однако полиция очень скоро предоставила злоумышленников суду.
Между тем
А вот с наказанием у испанцев за проступки подобного рода не так сурово, чтобы "отвадить" хулиганов раз и навсегда. По решению суда нарушителю грозит административное наказание в виде штрафа, который зависит от общей суммы причиненного ущерба и решения судьи.