Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
Важной особенностью нынешнего текстильного форума является тот факт, что в ходе его работы планируется создание ряда объединений российских производителей отдельных видов продукции. В частности, ассоциаций ретейлеров и производителей белья и чулочно-носочной продукции; изделий из шелка. Это показывает, что отраслевой бизнес стремится консолидировать свои усилия для большей продуктивности диалога с государством и для продвижения отечественных товаров на рынок. Что важно не только в связи с участием России в ВТО, но еще и потому, что текстильные товары занимают не последнее место на потребительском рынке страны.
Доля изделий легкой промышленности в России ныне составляет 14% ее розничного рынка. То есть примерно 2,6 трлн рублей. Что, замечу, значительно больше, чем обороты ряда других товаров на внутреннем рынке. А присутствие на нем отечественного текстильного товара за 2005-2012 годы выросло в 2,7 раза. Что и отражается в экспозициях выставки.
Последнее связано, на мой взгляд, с тем, что наш союз, объединяющий практически все подотрасли легпрома, сегодня ведет активный диалог с органами власти, и нас слышат. В декабре 2012 г. состоялось заседание координационного совета минпромторга, в который вошли представители Союза. С тех пор проведена большая работа по согласованию программы поддержки отрасли и намечен ряд мер по ее выводу на новый уровень развития.
При этом впервые на правительственном уровне предусмотрены меры по продвижению отечественной продукции на внутреннем рынке. С торговыми организациями уже прорабатываются совместные меры по максимальному присутствию этой продукции в крупнейших розничных сетях. На это нацелен и "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и предприятиями легкой промышленности" - он будет принят в самое ближайшее время.
Словом, основания полагать, что российская текстильная индустрия - а она градообразующая во многих субъектах Федерации - не только выходит из кризисного состояния, но и имеет серьезные возможности занять свою нишу на мировом рынке готовой потребительской продукции.