Уголовные дела по 327-й и 286-й статьям УК на военачальника завели еще в прошлом году. С тех пор фактов преступной деятельности генерала у следователей набралось немало. И если в суде их сочтут доказанными, Переслегина могут лишить лампасов, высокой должности, а то и отправить за решетку.
Началось все с проверки имущественного состояния начштаба ЮВО. Осенью 2011 года он передал в департамент жилищного обеспечения минобороны пакет документов на получение квартиры. На жилплощадь от военного ведомства претендуют десятки тысяч человек. Хотя генералы в этом списке стоят особняком, основания для выделения метров у них тоже проверяют. На первый взгляд, документы Переслегина не вызывали сомнений, и его признали нуждающимся в жилье. Однако правоохранители быстро выяснили, что справка военачальника об отсутствии у него какой-либо недвижимости - "липа".
Когда следователи потянули ниточку, за военачальником обнаружились и другие грехи. Армейские правоохранители, в частности, узнали, что с 2002 по 2008 годы Переслегин держал при себе шесть военнослужащих, которые работали банщиками и по совместительству охраняли его дачу в Тверской области. Кроме того, солдаты ремонтировали и собирали мебель в московской квартире генерала. Эти эпизоды Переслегин признал, но за истечением срока давности в уголовное дело они не попали.
Зато история контрактника, два года не появлявшегося в воинской части, но исправно получавшего армейское жалованье за "службу" на генеральской даче, судей наверняка заинтересует. С подачи Переслегина этот Аника-воин даже вырос в звании - из обычного рядового превратился в сержанта. Любопытно, что кроме военной зарплаты ему платили деньги в фирме дочери генерала. Это следователи установили по найденным в ее офисе документам.
Их изъятие напоминало кадры из крутого кинобоевика. Зять Переслегина, некий Дмитрий Муллов, который был заместителем гендиректора фирмы, во время обыска ударил правоохранителя дверью и сбежал с уличающими Переслегина бумагами. Теперь Муллову придется отвечать за воспрепятствование действиям следователя. В Уголовном кодексе есть такая, 294-я, статья. С "воспрепятствованием" правоохранители столкнулись еще раз, когда решили обыскать заинтересовавшую их квартиру. Кому она принадлежала - самому генералу, его дочери или зятю, не уточняется. Зато известно, что в момент появления следователей там кто-то находился, но открывать двери категорически не желал. Пришлось вызывать спасателей МЧС и вскрывать помещение с их помощью.
Стоит вспомнить, как Переслегин пытался уволить начальника связи Южного военного округа полковника Александра Веригина. Офицера, признанного в последней служебной аттестации соответствующим занимаемой должности, генерал решил заменить своим человеком. Он переписал аттестацию Веригина, сопроводив ее нелестными для подчиненного характеристиками. Тот обжаловал решение, и на генерала поначалу завели уголовное дело. Правда, ненадолго - военный прокурор РВСН постановление о его возбуждении отменил.
Все эти обстоятельства говорят не в пользу начштаба и его родственников. Между тем предварительное следствие по делу генерала еще не закончено.