В этом году в экомарафоне впервые примет участие команда российского вуза - Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Она была сформирована в прошлом году на кафедре эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса из 16 студентов и аспирантов. Сегодня уже завершены проектировочные работы, начат производственный процесс. Параллельно идет подготовка соответствующей требованиям соревнований технической документации, а также изучается трасса. Команде конструкторов нужно добиться наибольшей обтекаемости своего транспортного средства, обеспечить максимальное снижение его массы. Важно также правильно выбрать пилота: не больше 50 кг, неудивительно, что зачастую это девушки. Автомобили - участники экомарафона, конструируются на трех колесах - для наименьшего сопротивления.
"Для нас это, с одной стороны, большая ответственность, с другой - возможность показать творческий потенциал студентов и аспирантов ведущего технического вуза из России, - рассказал "РГ" проректор по международной работе МАДИ, завкафедрой эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса Андрей Ременцов. - Для студентов это - возможность применить на практике теоретические знания, поработать с высокотехнологичным оборудованием. Но самое главное - это возможность для них иной, нежели чем в вузе, самореализации, проявление иной самостоятельности, так как они сами проектируют, сами создают автомобиль, сами проводят испытания. Кроме того, это отличная возможность научиться работать в команде".
По словам проректора, основной смысл соревнований - аккумулировать новые идеи молодежи о том, как снизить потребление топлива и сделать использование автомобилей более экономичным и экологичным. Как и в прежние годы, борьба за победу в экомарафоне наверняка будет острой, но команда вуза, эмблема которого сочетает в себе автомобиль и дороги, безусловно, должна добиться успеха.