Юрий Богомолов: Челябинский метеорит стал информационной бомбой

Взорвавшийся над Челябинском метеорит стал информационной бомбой. Не в пример другим "бомбам" телеканалы оперативно отреагировали на это событие: репортажи, комментарии экспертов, свидетельства очевидцев и т.д. Жить стало веселее, жить стало любопытнее.

* * *

Первыми само собой отреагировали новостные выпуски главных телеканалов. Хотя, что я говорю. Впереди них оказались блогеры со своими мобильниками и видеорегистраторами на автомобилях. И сразу Сеть запестрила роликами видеопоказаний со стороны прохожих и автовладельцев. Они, правда, были сделаны словно под копирку: белая дуга на ясном небе, плюс нецензурное изумление обладателей айпадов и планшетников.

Информационные выпуски федеральных вещателей в основном вторили самодеятельным репортерам до того, как были мобилизованы местные и собственные корреспонденты. Из репортажей последних стали мы узнавать в подробностях о характере и масштабе ущерба, нанесенного городскому хозяйству.

Сначала масштаб, судя по данным, озвученным властями региона, выглядел несерьезным: жертв нет, несколько зданий получили повреждения, пострадали стекла жилых домов, счет раненым шел на десятки. Несколько позже стало известно из более объективных источников, что - на сотни. К концу дня дошло до тысячи.

Но главный урон состоял в другом: граждане испытали нервный шок и что-то вроде психологической паники. Вот она и стала предметом интереса со стороны уже серьезных аналитических программ. И несерьезных - тоже.

"Прямой эфир" с Михаилом Зеленским первым подсуетился. В тот же день вышел спецвыпуск программы. Взволнованный ведущий, поддержанный видеорядом уже известных кадров метеоритной атаки на Челябинск, выстрелил информационной очередью - разрушения, последние данные о госпитализированных, введение чрезвычайных положений в трех районах губернии... И вопрос к эксперту - дежурному по Космосу: "Что это было?". Он тут же объяснил: "Это был взрыв небесного тела большой мощности над оборонным центром нашей Родины, где в радиусе 100 километров не найти живого места, на котором бы не был бы размещен какой-либо военный завод, начиная с химического и кончая атомным".

Заключительная фраза: "Так что, можно сказать, что челябинцам просто повезло, потому что последствия могли быть глобальными". (Аплодисменты). Если последствия могли стать глобальными, то тогда и всем остальным нашим гражданам повезло несказанно.

Уж не начало ли это более тотального наступления на нас Космоса? - радостно занервничал ведущий.

А где были наши славные ПВО? - интересовались другие участники дискуссии. А не стоит ли их перенацелить?

Ученые, присутствовавшие в студии, пытались успокоить ведущего Зеленского. Они говорили, что не все так драматично. Что этот булыжник, пробивший полынью в замерзшем озере, - это случай. Притом крайне редкий.

Зеленского это не успокоило; он продолжал бегать по студии с микрофоном и требовать гарантий. И чтобы ему перевели на обывательский язык научные соображения, которые он ни на каком другом языке не понимает. Его снова успокаивали. Тут подоспел космонавт Крикалев. Зеленский обрадовался и рванулся к нему с тем же вопросом. То была его последняя надежда на то, чтобы услышать окончательные заверения своей и всего населения безопасности. Можно было подумать, что его новый гость только что прибыл с космической орбиты и у него есть самая свежая информация о положении небесных тел в стратосфере.

...Чем дальше развивалась дискуссия, тем становилась она комичнее. Комизму добавляли и сами ученые. Один из них напирал на то, что надо вернуть в школы предмет астрономии. И тогда мы будем знать, что на нас падает. И с какой скоростью падает. И будет нам от этого легче.

В какой-то момент мне показалось, что господин Зеленский совсем потерял голову. Это, когда он подумал о приближении к Земле астероида и стал вопрошать, кто может гарантировать, что этот космический объект не зацепит нашу планету. Его уже не слушали... Все уже знали, что он пролетит от нас довольно на почтительном расстоянии.

Думаю, что и господин Зеленский знал. Просто он наигрывал испуг и любознательность. Драматургия этого требовала, а он, как мог, ей подыгрывал. Увы, мог он совсем немного как актер. От того и фальшивил много.

* * *

К слову, тема личной и коллективной безопасности перед лицом космической угрозы взволновала не только участников шоу "Прямой эфир". На ток-шоу "Железные леди", дебютировавшим в минувшее воскресение на канале НТВ, она тоже была поднята. И, как мне показалось, на необыкновенную высоту. Обе ведущие дамы Маргарита Симоньян и Тина Канделаки сильно удивились, что в таком большом городе, как Челябинск, нет такого научно-популярного развлечения, как планетарий. Если бы он был, то горожане не так бы психовали при виде падающих на их головы обломков метеорита.

Ведущие напрямую связались с губернатором, и он вроде как пообещал выделить из городского бюджета деньги на то, чтобы возвести в городе планетарий. А если бы еще можно было бы каждую квартиру оснастить телескопом, то за психическое здоровье челябинцев можно было бы и вовсе не беспокоиться.

В свою очередь и ученые-астрономы не прочь были бы воспользоваться случаем и попросить деньги на создание системы противокосмической обороны.

И я бы как обыватель поддержал эту инициативу, если бы не одно но. Если бы не вполне реальная земная угроза: выделенные средства могут украсть. Казалось бы: ну, сколько можно? Сколько можно, столько и будут красть.

* * *

А на вопрос вопросов: что это было ответил господин Жириновский. То было, по его мнению, испытание американцами нового вида военного оружия.