21.02.2013 17:20
    Поделиться

    Эксперты выявили в Москве дефицит гипермаркетов

    Насыщенность Москвы сетевыми гипермаркетами как FMCG, так и DIY находится на низком уровне, показало исследование INFOLine совместно с Группой компаний "Центр пространственных исследований". На начало 2013 года на 1 млн жителей Москвы приходится всего 4,1 гипермаркетов FMCG и 1,63 гипермаркетов DIY.

    Интересно, что по уровню насыщенности гипермаркетами FMCG Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов страны. По итогам 2012 года, на 1 млн жителей приходится всего 30 кв. м торговых площадей гипермаркетов на 1 тыс. жителей, что обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами, которая чуть меньше 20 процентов. Процесс реконструкции рынков происходит с 2000 года, причем за 11 лет в Москве закрылось и было реконструировано около 200 рынков. При этом тенденция сокращения неорганизованной торговли в 2013-2015 гг. только усилится.

    Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве высок - более 850 кв. м на 1 тыс. чел. При этом, по мнению специалистов, Москва обладает высоким потенциалом для развития сетевой розничной торговли. Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент" с этим согласен: "Столичный рынок торговой недвижимости, безусловно, развивается в последние годы довольно динамично. И, согласно данным различных измерений, даже с учетом масштабов города и общей численности его населения, приближающегося уже к 12 млн человек, обеспеченность Москвы торговыми площадями в расчете на тысячу жителей, действительно, формируется на довольно высоком уровне - свыше 800 кв.м. Вместе с тем, по данному показателю российская столица все еще серьезно уступает ключевым мегаполисам развитых стран, где соответствующие показатели в среднем в 1,5-3 раза выше. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе рынок торговой недвижимости Москвы продолжит динамично расти".

    Поделиться