Самарского обвиняют в мошенничестве и вымогательстве. По версии следствия, некий предприниматель в 2005 году передал контрразведчику 350 тысяч рублей за решение одного вопроса. Не долго думая тот обложил коммерсанта данью и ежемесячно требовал от директора крупную сумму денег за "крышевание". За три года Самарский получил от потерпевшего более двух миллионов рублей. При этом он угрожал фабрикацией уголовного дела в отношении бизнесмена, если он откажется платить. В ходе расследования также выяснилось, что от вымогательства со стороны "борца с терроризмом" пострадал и другой бизнесмен.
Бизнесмены пожаловались руководству ФСБ на слишком, как они заявили, денежную опеку со стороны Самарского. Не смотря на заслуги бывшего спецназовца - в 2008 году он был награжден высокой правительственной наградой за обнаружение в городе Волжском тайников с оружием и взрывчаткой, которую террористы планировали использовать для взрыва Волжской ГЭС, полковника со службы уволили. В приказе было написано: "За несоблюдение условий контракта о прохождении службы". Арестовали его в мае 2009 года в московском аэропорту.
Но удержать профессионала-спецназовца под стражей оказалось не просто. Первый раз он сбежал от заснувшего конвоя при транспортировке в Волгоград через пару недель после ареста. Уже после исчезновения в отношении бывшего сотрудника ФСБ возбудили несколько уголовных дел по статьям о незаконной обналичке, получении взятки и мошенничестве.
Несколько лет числился в розыске, а в мае прошлого года 2012 года беглец сам пришел в офис управления СКР в Волгограде. По некоторым данным, сдаться Самарский решил из-за некой опасности, которая ему грозила на свободе. Спустя полгода он опять сбежал, видимо сумев "урегулировать проблему". Вскоре его задержали на одном из московских вокзалов.
На сей раз беглец рванул на свободу прямо из военно-следственного отдела областного гарнизона, куда его доставили для ознакомления с материалами уголовного дела. И опять побег проспал конвоир. Прямо у КПП в машине Самарского ждала Людмила Лызлова.
Следствие уже выяснило, что за несколько дней до последнего побега хозяйка транспортного бизнеса Лызлова продала свою машину и иномарку Самарского. С ним она была хорошо знакома. По одной из версий, вырученный при этом миллион рублей бизнес-леди заплатила за организацию побега. Кому конкретно - выясняется. Теперь их розыском занимаются не только российские правоохранительные органы, но и Интерпол. Женщине грозит пять лет лишения свободы, а рэкетиру в погонах - вдвое больший срок.
Наиболее активно поиски беглецов идут в Ростовской, Астраханской, Воронежской, Липецкой, Саратовской областях, а также в Калмыкии. Сыщики не исключают, что преступники могли укрыться и в Магадане, на малой родине Людмилы. Некоторые оперативники уверены, что этот дуэт живет у них под носом, в Волгограде. Один из сыщиков на условиях анонимности заявил: "Одно из подтверждений этому - бизнес Лызловой. Дело по-прежнему функционирует и приносит доход. Однако на посторонние счета деньги не переводятся".