Неофициальный девиз USPS "Ни снег, ни дождь, ни жара, ни ночная тьма не помешают этим курьерам быстро преодолеть намеченный маршрут" станет основой концепции, лицензионное соглашение о которой почта заключила с базирующейся в Кливленде компанией, занимающейся производством модной одежды. "Это соглашение выведет почтовую службу на острие функциональной моды, - уверен менеджер по корпоративному лицензированию USPS Стивен Миллз. - Мы нацелены на производство одежды и аксессуаров "Дождь Жара & Cнег" с использованием электронных технологий для производства "умной" одежды".
В заявлении, опубликованном Почтовой службой США, говорится, что для начала USPS планирует запустить в следующем году производство линии мужской одежды, когда очередь дойдет до женской - пока неизвестно. По данным CNN, под этой маркой будут выпускаться всесезонные, всепогодные вещи с применением новейших технологий, таких, как ткань, поглощающая пот, или куртки, которые можно синхронизировать с MP3-плеерами. Весной будущего года американские мужчины смогут также щеголять в пальто, шапках и ботинках марки "Дождь Жара & Cнег". При этом USPS не придется вкладывать в эту затею ни копейки. Как пояснил глава компании, подписавшей соглашение с почтовой службой, она финансирует производство одежды, а почта получает "маленький процент с продаж".
Это не первая попытка американских почтальонов ворваться в мир моды. В 1980 году почтовая служба торговала всеми видами фирменных товаров - от плакатов и кружек до галстуков и футболок с изображениями почтовых марок. Эти вещи пользовались огромным успехом у покупателей на протяжении десяти лет, однако, как сообщил журналистам представитель USPS Рой Беттс, торговлю пришлось прекратить после того, как лоббисты убедили конгресс США, что дело почты - доставлять корреспонденцию, а продавать она может только марки. Ограничения, введенные конгрессом, сузили круг возможностей почтовой службы зарабатывать дополнительные средства, в то время как убыточность ее основной деятельности неуклонно увеличивается с каждым годом. Выпуск линии одежды - не единственная попытка USPS компенсировать эти убытки. Ранее почтовая служба объявила, что летом текущего года она прекращает доставку корреспонденции по субботам. В минувшем году USPS пришлось сократить часы работы почтовых отделений.
По мнению старшего аналитика аналитического департамента компании "Альпари" Дарьи Желанновой, в сфере предоставления финансовых услуг действительно усиливается конкуренция, выигрывать в которой банкам становится все труднее. Тем не менее, даже несмотря на то, что требования к традиционным финансовым учреждениям становятся все более высокими, им придется вкладывать средства в развитие новых продуктов, чтобы не потерять позиции на рынке, считает эксперт. В любом случае, по словам Желанновой, процесс передела этого сектора не будет молниеносным. К тому же процент пользователей передовыми технологиями в финансах традиционно не так высок, в том числе, в России, где подавляющий процент граждан не обладает соответствующим знаниями и навыками. Так что у банков есть достаточный запас времени для соответствующих инвестиций.
Тем временем
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, побывавший недавно на "Деловом завтраке" в "РГ" рассказал, что в США субсидия государства на почтовую службу составляет 15 миллиардов долларов в год, у почты в наличии примерно 260 тысяч автомобилей