"Мы ожидаем от девелоперских структур инвестиций в развитие инфраструктуры для электротранспорта, которые в совокупности с немонетарными мерами господдержки позволят достичь десятой доли рынка, - отметил Андрей Панков. - Решающим фактором может стать ограничение въезда автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в исторические и природоохранные зоны, предоставление специальных мест для парковки электромобилям там, где парковка обычных автомобилей ограничена. По итогам "круглого стола" "Модель "зеленого" роста в России и мире", который прошел в рамках Красноярского экономического форума, мы приняли резолюцию, в которой отметили необходимость обеспечения экономического стимулирования внедрения лучших мировых экологически-ответственных технологий".
Как отметил генеральный директор компании "Револьта" Максим Осорин, в странах, где государство системно занимается развитием автономного электротранспорта и зарядной инфраструктуры, уже сегодня приобретение электромобиля или подключаемого гибрида выгоднее, чем аналога с двигателем внутреннего сгорания благодаря субсидиям и специализированным лизинговым программам автопроизводителей. "На таких рынках цифры в 10% абсолютно реальны. А чтобы стимулировать инвестиции, необходима госпрограмма, которая носила бы практический и понятный характер и была увязана с планами отечественных и западных производителей. Тогда мы создадим высокотехнологичную отрасль, которая в отличие от традиционного автопрома может быть конкурентной и на зарубежных рынках", - отметил Максим Осорин.
По мнению Андрея Панкова, инвестиции выросли бы в разы, если бы государство системно занялось этим вопросом и решилось на отмену таможенной пошлины и обнуление НДС: "Рынок сразу же рванул бы вперед - произошло бы моментальное снижение цены, увеличился спрос, соответственно, выросло бы производство электромобилей, причем в этом заинтересованы и наши производители. Например, АвтоВАЗ".
Наиболее актуальной формой инвестирования в развитие рынка электротранспорта может стать государственно-частное партнерство, считает эксперт. Потому что ни частный инвестор, ни региональный и федеральный бюджеты по отдельности не смогут найти нужные средства на реализацию дорогостоящих проектов.
Главное преимущество для инвесторов в том, что они смогут первыми занять эту нишу в России, которая пока свободна. "В Европе она считается очень привлекательной для инвестиций. Законы рынка никто не отменял - кто первым освоил новую нишу, тот больше всех и заработает", - отметил Панков.