Новости

Минэкономразвития против и бездумного предоставления льгот малому бизнесу
Минэкономразвития является противником увеличения отчислений страховых взносов для малого бизнеса. Но вопрос о снижении ставок пока обсуждается.

Об этом рассказал глава ведомства Андрей Белоусов на состоявшейся в стенах министерства встрече с молодыми предпринимателями, победившими во всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи.

По мнению молодых бизнесменов, самым основным вопросом взаимодействия бизнеса и власти является сбалансированность государственной политики по предпринимательству. "С одной стороны, мы имеем возможность получать гранты, льготные кредиты, субсидии, а с другой стороны, каждый год серьезно растут социальные отчисления", - поделился наболевшим одним из участников встречи.

"Изначально был предложен компромисс - повысим взносы, посмотрим, если будет однозначный негативный эффект, то отменим. Но пока окончательного вывода нет", - добавил министр. И признал, что в курсе данных Федеральной налоговой службы, по которой за последние два месяца уже более 208 тысяч предпринимателей перестали заниматься бизнесом. И что большая часть из них, по мнению экспертов, приняла это решение из-за увеличившихся выплат. Напомним, что с 1 января суммы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей увеличились в два раза.

При этом министр подчеркнул, что он против и бездумного предоставления льгот малому бизнесу и резкого снижения процентов по кредитам. Он заметил, что частный бизнес - рисковая сфера и расчет процентов основан на оценке рисков для банка или микрофинансовой организации, предоставляющей займ. "Так как не используется залоговая форма, то оценка исходит из опыта предпринимателя, времени пребывания на рынке. Чем более мелкую планку "входных кредитных требований" мы устанавливаем, тем больше риск для банка и тем больше будет процентная ставка", - заметил он. Реальной альтернативой для начинающих бизнесменов в минэкономразвития считают систему грантов. "Гранты нужны для тех, кто только начинает дело, кто пока еще не понимает, как будет осуществлять возврат средств", - убежден Белоусов.

Кстати, свой первый миллион большинство начинающих предпринимателей хотят потратить не на отдых или автомобиль, а вложить в развитие собственного дела. Особенно привлекают молодых коммерсантов интернет-проекты. Социологическая служба "Левада-центр" и сообщество предпринимателей "Бизнес Молодость" вчера опубликовали совместное исследование, в котором рассказывается о том, что представляют собой начинающие бизнесмены.

Меньше всего желающих потратить свои "кровные" на благотворительность. Хотя на Западе такие вложения очень распространены, рассказал "Российской газете" представитель "Бизнес Молодости" Александр Банкин. Иностранцы расценивают расходы на благотворительность как своего рода инвестиции, ведь их именами потом называют библиотеки, университеты, школы. Но в России подобные инициативы - пока экзотика.

В целом портрет начинающего бизнесмена выглядит так. Это мужчина в возрасте 20-29 лет, имеющий высшее образование, завсегдатай разных тренингов и семинаров. Он провинциал и довольно скромно зарабатывает - до 30 тысяч рублей в месяц. Зато имеет собственный бизнес , видимо, туда все деньги и уходят.