26.02.2013 09:51
    Поделиться

    В Перми городскую электричку могут запустить через КамГЭС

    В Перми городскую электричку профинансируют из муниципального бюджета. Такое решение принято на совместном совещании с участием представителей краевого минтранса, управления городского департамента дорог и транспорта Перми и руководства Пермской пригородной компании (ППК).

    По словам директора ППК Сергея Канцура, хоть официально договор между сторонами еще и не завизирован, нет сомнений в том, что достигнутые договоренности будут выполнены. Соглашение будет подписано в апреле-мае текущего года, после того, как в городской бюджет будет внесена соответствующая статья расходов. А пока компания работает на основании гарантийного письма, полученного от городской администрации.

    На совещании была сформирована рабочая группа, задача которой - рассмотреть возможности продления маршрута городской электрички, в том числе до отдаленных микрорайонов краевого центра, в частности, Закамска - до улицы Магистральной возле Порохового завода.

    - Существуют разные варианты продления маршрута в тех районах, где есть железнодорожные пути и есть возможность подготовки перронных платформ для пассажиров, - считает министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников. - Еще электричку можно "закольцевать", пустить ее по КамГЭС. Это вариант, который позволит очень хорошо разгрузить город и увеличить пассажиропоток. Городская электричка должна работать, но нужно создать максимально удобные условия для людей: и по расписанию движения, и по маршруту, и по удобству остановок.

    По словам министра, сегодня власти вместе с перевозчиком обозначили те перроны, которые должны быть реконструированы в 2013 году.

    Однако, по мнению Сергея Канцура, без детального изучения технических возможностей, расчета финансовых показателей и целесообразности такого продления невозможно говорить о повышении рентабельности маршрута. В любом случае подорожания проезда на этом виде транспорта пока не предполагается. Компании предстоит представить в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) документы, подтверждающие расходы на содержание и эксплуатацию городской электрички. Такое экономическое обоснование позволит установить объективные тарифы на перевозку пассажиров.

    В свою очередь, как сообщили "РГ" в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, вопрос о корректировке расходной части городского бюджета пока находится в стадии обсуждения. Конкретные сроки - когда же документы будут рассмотрены - пока обозначить сложно. Не исключено, что после проведения необходимых расчетов стоимость проезда в городской электричке может увеличиться. Вопрос об изменениях в бюджете будет вынесен на рассмотрение Пермской гордумы только после надлежащего оформления передачи полномочий.

    Напомним, в январе нынешнего года городские власти заявили о прекращении содержания электрички за счет краевого бюджета. После этого мэрия Перми подписала гарантийное письмо, подтверждающее возможность муниципального финансирования этого вида общественного транспорта. И с 1 февраля работа электрички продолжилась без перебоев.

    Справка "РГ"

    По данным краевого министерства транспорта и связи, на субсидирование этого вида общественного транспорта ежегодно требуется около 24 миллиона рублей. При субсидии из бюджета 35 рублей за одного перевезенного пассажира, цена проезда сегодня - 22 рубля. Городская электричка перевозит до 700 тысяч пассажиров в год, что почти на треть меньше, чем ежедневно перемещается в автобусных маршрутах.

    Поделиться