Новости

27.02.2013 00:41
Рубрика: Экономика

Тем, кто плохо долетел

Авиапассажиры создают ассоциацию, чтобы отстаивать свои права
Закон о доступности авиаперелетов внутри страны предлагают разработать эксперты. Пока же под нарушением прав потребителей понимается только качество услуг и товаров. Однако их недоступность, в том числе и авиаперелетов, тоже можно считать нарушением прав потребителей, считает глава Союза потребителей Петр Шелищ.

Пока же стоимость авиабилетов для многих, даже несмотря на субсидирование ряда внутренних маршрутов, не по карману.

Для того чтобы права граждан соблюдались, в том числе и при задержке или отмене рейсов, в России решено создать новую Общероссийскую общественную национальную ассоциацию авиапассажиров. Уже через неделю инициаторы проекта, среди которых члены общественных советов при Росавиации, Ростуризме, обещают, что в Интернете появится ресурс организации. Прорабатывается соглашение о взаимодействии с минтрансом, адвокатами. Для лоббирования законодательных инициатив в нее войдут и депутаты. Замглавы Ростуризма Евгений Писаревский подчеркнул, что такое объединение - важная государственная задача, "поэтому Ростуризм поддержит эти инициативы".

И через сайт ассоциации авиапассажиры смогут обратиться за помощью. "У нас начнет работать своя "горячая линия". Мы будем давать советы тем, кто не знает, как вести себя в том или ином случае с авиакомпанией", - пообещал заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.

В то же время, по мнению замначальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светланы Мухиной, права пассажиров будут еще больше ущемлены, если в России примут закон о "невозвратных" билетах. "Роспотребнадзор уже два года пытается противиться их введению. Та форма, в которой их пытаются ввести, недопустима с точки зрения Конституции. В ней нигде не написано, что рентабельность бизнеса должна решаться за счет ущемления прав граждан", - отмечает Мухина. По ее прогнозам, при введении "невозвратных" тарифов авиакомпании в рекламных целях понизят цены на билеты, но потом вернут старые расценки, потому что государство по существующей редакции законопроекта не обязано лимитировать количество таких билетов. И все они могут стать "невозвратными". В этом случае введение дешевых тарифов очень опасно, предостерегает Мухина. И настаивает, что нормативные акты не должны приниматься без потребительской экспертизы, чтобы исключить ущемление прав потребителей.

Еще одна важная проблема, с которой намерены бороться авиапассажиры, - дебоширы на борту. Ассоциация намерена выработать свою модель обеспечения безопасности во время полета и обещает не ущемить права людей, которые просто боятся летать, поэтому и выпивают перед тем, как подняться на борт. Идея легализации "черных списков" дебоширов кажется экспертам вполне разумной. Но они должны создаваться на основании протоколов о правонарушениях, по суду. И не авиакомпаниями, а Росавиацией, считают эксперты. Также надо решить проблему чартерных рейсов. Пока нет гарантий, что пассажиры не станут заложниками финансовых отношений между авиакомпаниями и туроператорами. Здесь нужны поправки в законодательство, которые бы их дали, настаивают эксперты.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Авиабезопасность
Добавьте RG.RU 
в избранные источники